Пассажиры молятся, пешеходы крестятся или Как глупы предрассудки современности

Дата публикации: 23.10.2012 - 04:12
Автор:
Просмотров - 434

altДевушка сдает экзамен на «права». Последний этап - вождение по городу. Она спокойно ведет машину, рядом сидит инструктор. Внезапно с заднего сидения раздается громкая музыка - звонит телефон. Она бросает руль, изгибается, чтобы достать мобильник. Инспектор, естественно, лихорадочно хватается за «баранку». Девица достает телефон и кричит: «Аллё! Перезвони мне позже, я на экзамене! Че, правда?! Ну позже позвони, я же говорю, что на экзамене!» После этого она убирает трубку и перенимает у инспектора бразды правления, то бишь руль, обратно. Тот, естественно, говорит ей: «Останавливаемся». Она прижимается к обочине, смотрит на инспектора и спрашивает: «Ну че, я сдала?»

Это совсем не анекдот, а абсолютно реальная история, которая произошла в нашем городе, и уже стала одной из любимых баек работников ЧОУ «За рулем» местного отделения ДОСААФ России. Но, несмотря на это, афоризмы про женщин за рулем в данном учреждении особо не «гуляют», ведь один из инструкторов по вождению здесь как раз-таки женщина. Исключение из правил, скажете вы? «Скоро это станет нормой», - ответит вам Тамара Балашова.

По стойке «сидя»

С инструктором женского пола знакомство состоялось как раз на уроке вождения по городу. Благо, девушка Ольга, которой через пару недель предстоит сдавать экзамен, была не против присутствия корреспондента на заднем сидении.

- На регулируемом перекресте повернем налево. Когда на улице дождь, как сегодня, на перекрестках сбавляй скорость, иначе пешеходов обрызгаешь.

Голос у Томы, как ее любя зовут коллеги, ровно такой, какой и должен быть у инструктора, - тихий, но твердый, низковатый, но все равно женственный. Своим курсантам, находящимся за рулем, советы она дает точно также - уверенно, но мягко, чтобы не сбивать их с нужной волны. И ученики ее понимают - с заднего сидения отлично видно, как после получаса успешного и почти безошибочного «колесения» по городу, Ольга из застывшего по стойке «сидя» деревянного солдата, превращается в обычного водителя, расслабленно и легко управляющего автомобилем. Но это тут же дает о себе знать - на светофоре уже горит зеленый, а мы все стоим.

- Чего замечталась? - выводит ученицу из страны грез инструктор.

- Ой, задумалась!

На очередном перекрестке бабушка активно машет рукой, мол, проезжайте, дорогие, я после пройду.

- Пусть хоть замахается, - говорит Тамара Ольге, - ты обязана пропустить пешехода. И всегда особое внимание обращай на детей и пожилых людей. Ребенок может бегать туда-сюда, бабулька тоже не лучше - может дойти до середины дороги и, например, остановиться, повспоминать, взяла ли кошелек.

После нового поворота, Ольга спрашивает:

- Я все правильно сделала?

- Было бы еще правильнее, если бы ты «дворники» хоть иногда включала, - отзывается Тамара. Дождик за окном хоть и не сильный, но видимость водителю ощутимо портит.

На одной из дорог спокойствие неторопливого движения нашего автомобиля резко нарушается - колесо машины попадает в яму, скрытую лужей.

- На дорогу смотри! - впервые громким голосом почти приказывает Тамара ученице, видя, как та начинает оглядываться, пытаясь понять, что там было и как она это проглядела. - Испугалась? - добавляет с улыбкой.

- Вобщеее, - только и может выговорить Ольга, у которой от страха глаза становятся в два раза больше.

- Лужи и трава - то, что таит в себе опасность, - начинает «читать лекцию» инструктор. - Из-за луж не видно ямок, из-за травы - объектов, о которые можно поцарапать машину.

После целого часа такого «катания» мы, наконец, возвращаемся к дверям здания. Ольга улыбается, несмотря на несколько допущенных ошибок, уроком она довольна. И даже мое присутствие на заднем сидении волнения ей не добавило.

- Вы только обязательно напишите, что мне очень нравятся эта школа и инструкторы, которые здесь работают! - просит она, когда выходим из машины.

Обязательно! Как об этом не сказать, когда собственными глазами видишь слаженную работу одного из них?

Курсант - в аварию, инструктору - выговор

Тамара Балашова крутит «баранку» автомобиля уже десять лет. Любовь к вождению привил отец, когда она была совсем малышкой. Сначала на коленках у него рулила, потом и сама под пристальным надзором по полям гоняла. Учиться на «права» пошла уже в 17 лет, а через пять дней после достижения совершеннолетия получила долгожданный документ.

- Экзамен вы, естественно, сдали с первого раза? - улыбаясь, спрашиваю я.

Тома смеется: конечно, с первого, как же иначе.

- Да раньше даже проще сдавать было, - говорит она. - Не так сильно придирались.

- А сейчас прямо придираются? - цепляюсь я за слова, вспоминая гневные рассказы друзей, которым сдавать экзамен по городу приходилось не раз, не два и не пять. Получается, это все из-за излишне требовательных инспекторов?..

- Нынче требования ужесточились, - уже серьезнее отвечает Тамара, вмиг становясь самым настоящим мастером производственного обучения вождению, - именно так именуется должность, в народе сокращенная до обычного «инспектора по вождению». - Инспектор ведь три года несет ответственность за то, что выдал «права» конкретному человеку. То есть, если этот водитель-новичок попадет в аварию, инспектор получит выговор, нагоняй, одним словом, приятного будет мало.

У Томы первая и единственная авария случилась два года назад, и то не по ее вине. Какой-то нерадивый лихач въехал автомобилю в зад. Обиды на то, что на чистом листе десятилетней истории вождения вдруг образовалось пятно, не было, а вот зла на этого рулилу действительно не хватало - машину-то жалко.

- Недаром говорят, не ты - так в тебя, - улыбается Тома. Она вообще производит впечатление жизнерадостного и неунывающего человека. - Есть еще одно хорошее правило, которое тоже всегда нужно помнить, называется правилом трех «Д»: дай дорогу дураку.

В автошколе Тамара трудится пока всего два года. С чего вдруг в голове родилась такая идея, а в сердце желание - работать автоинструктором - и сама не знает. Только вот все вокруг говорят, что занимается она своим делом. Оно и видно. Даже при первом взгляде на девушку понимаешь, ее призвание - водить машину и учить этому других. Так, и не иначе. Да и в мужском коллективе Томе работать нравится:

- К каждому можно подойти, под руку взять, подмышку залезть, - смеется она. - Меня и в первые дни хорошо приняли, подсказывали, когда только-только начинала осваиваться. Да и сейчас обратиться к любому за советом - никто не откажет.

О женщинах, которые водят автомобили, Тамара говорит лишь одно: за рулем они ничем не отличаются от мужчин. Ошибки делают все, вне зависимости от пола. Единственная разница в том, что парни, которые приходят учиться, зачастую обладают хоть каким-то опытом.

- Говорят, женщины за рулем, как звезды на небе: мы их видим, они нас - нет. Абсолютно не согласна с этим высказыванием. Это не к женщинам относится, а к людям.

Ну здравствуй, Питер!

Совсем недавно Тома доказала это всей стране. Вместе с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД Таштыпского района Юлей Сергеевой она представила Хакасию на вторых всероссийских соревнованиях по автомобильному многоборью среди женщин-автомобилистов «Автоледи».

- Я была в отпуске, когда наш директор пригласила меня к себе и спросила: «Хочешь в Питер?» Я говорю: «Хочу». Она говорит: «Езжай». И это все за три дня до поездки. Два дня я покаталась-потренировалась и поехала, - вспоминает Тома.

121 участница, 57 регионов, 61 команда - именно такими внушительными данными характеризовались состязания. Они, к слову, включали три этапа: сдача правил дорожного движения на скорость, творческий конкурс - стихотворение собственного сочинения на тему «Безопасное движение ради безопасной жизни», и фигурное вождение. Два дня на главной площади Санкт-Петербурга - Дворцовой - женщины доказывали, что не только не уступают мужчинам в вождении автомобиля, но и в чем-то превосходят их. Результаты  судьи подсчитывали следующим образом: время, за которое были решены билеты, и время, за которое был преодолен автодром, суммируется у одного члена команды, потом у другого, и, наконец, у обоих. В зависимости от результата и распределялись места. Наши девушки заняли 14-е место.

На вопрос о самой большой сложности, с которой пришлось столкнуться, Тамара отвечает честно - подкачали нервы:

- Считаю, выступили мы неплохо. Могли бы, конечно, лучше, однако всегда найдется какое-то «но»: машина была немножко другая, волнение из-за множества телекамер, осознание того, что ты здесь не сам по себе, а представляешь целую республику.

Признаюсь честно, после нескольких часов, проведенных в компании женщин-водителей, мне и самой захотелось сесть за «баранку», чтобы забыть, наконец, о душных и переполненных автобусах. И это несмотря на то, что всю жизнь я придерживалась мнения, что водить автомобиль - совершенно не мое, а на вопросы друзей, мол, не хочешь ли попробовать, отшучивалась: «Зачем? Меня муж будет возить!» А еще я начала скептически относиться к афоризму, который точно придумал сильный пол: «Двойная угроза: женщина, которая учит другую женщину водить машину». Уважаемые мужчины, да не угроза это, а в реалиях сегодняшнего дня - обычное явление.

Вера ГЕРАСИМЕНКО, «ЧР» №123 от 23 октября 2012 г.

 

Новости по теме: