Виктор Ярош: «Позаботились о машине, которая заботится о нас»

Дата публикации: 23.11.2017 - 09:41
Просмотров - 97

Бригаде Виктора Яроша на плановый ежегодный ремонт экскаватора Komatsu РС4000 № 44 разреза «Черногорский» было отведено 22 дня, а фактически его удалось сделать… за восемь дней. «Как так?» - спрашиваю бригадира. Понимаю, конечно, что ремонт – это время вынужденного простоя, который ни предприятию, ни людям невыгоден. Но проревизировать махину за считанные дни…

- Ничего особенного, - поясняет Виктор Владимирович.- Во-первых, ремонт у нас спланированный, поэтому заранее знали, что конкретно нужно сделать, вот и мобилизовались, настроились на плотный график, чтобы ударно поработать. К тому же, выходили в две смены, вели работы круглосуточно. Рядом с экскаватором были установлены яркие прожекторы, благодаря которым и в тёмное время суток получалось значительно продвигаться вперёд. «Черногорский РМЗ» организовал круглосуточную работу своей бригады на ремонте нашего экскаватора. Во-вторых, ну грех не позаботиться со всей душой о машине, которая ежедневно заботится о нас. Условия работы, что уж там, отличные. Пыли в кабине нет, система климат-контроля поддерживает заданную комфортную температуру, рабочее место удобное. В итоге устаёшь гораздо меньше, чем когда управлял техникой классом ниже.

Напомним, в январе этого года экипаж Komatsu РС4000 № 44 во главе с бригадиром Виктором Ярошем чествовали как победителя производственного соревнования АО «СУЭК» 2016 года. Тогда, по решению коллектива, автомобиль в качестве награды получил машинист экскаватора Андрей Морозкин, лидер экипажа по отгруженной горной массе. А каждого члена экипажа отметили денежной премией. И это тоже повод позаботиться о технике, которая не подводит, наоборот, действует в унисон с настроем коллектива из восьми человек.

К слову, как в любой хорошей бригаде, здесь понимают друг друга с полувзгляда. Работать  так работать. Пересменки – чисто символические, главное - успеть передать информацию о «самочувствии» экскаватора, обратить внимание коллег на «узкие» места.

Бригада Яроша довольно молодая. Два года назад бригадир подобрал ребят для сборки нового экскаватора, так и работают. Вникают в тонкости и секреты «железа», стараются план делать ровно, без провалов и срывов.

Как нам пояснил начальник добычного комплекса разреза «Черногорский» Андрей Гончаров, плановым ремонтам на разрезе уделяется пристальное внимание. Есть план, графики работ, чёткий перечень механизмов и узлов, подлежащих замене. Постоянный контроль при ремонте Komatsu обеспечивает служба механиков. В случае с ремонтом Komatsu РС4000 механиков было двое. Они контролировали ремонтный процесс, направляли его в нужное русло, согласно заранее определённому плану.

- При организации ремонтов особый упор делаем на технику безопасности, чтобы всё проходило без инцидентов, – подчёркивает Андрей Николаевич  -  Допуск с конкретными указаниями выдаётся на каждую смену, участники ремонта проинструктированы, осознают значимость своей работы.

… Когда мы в карьере делали снимки экскаватора, экипаж завершал ремонт, оставались последние штрихи. А теперь уже бригада приступила к работе. Снова каждый день и для людей, и для техники - боевой, напряжённый, обычный рабочий.

Марина КРЕМЛЯКОВА, фото автора. «ЧР» №91 от 21 ноября 2017 г

Новости по теме: