Седьмой «а» запускают этим летом

Дата публикации: 29.05.2018 - 10:40
Просмотров - 98

А ещё о том, что при формировании схем движения

надо учитывать мнение горожан и размещать на остановках расписания

 

- Как же всё-таки неудобно, что у нас автобусные маршруты пролегают лишь по центральным улицам города! Да что там, стабильна и надёжна «семёрка», а всё остальное – это попробуй подстройся, и неудобный, с большими разрывами график.

Понимаю, что опять всё упирается в деньги, что пассажиропоток с окраин низкий. Однако любую проблему можно решить, если очень захотеть. Может быть, надо как-то выстраивать договорные отношения с предпринимателями, чтобы они прикрывали городской «тыл».

Иначе получается неравенство: те, кто живёт в многоэтажках, вышли из подъезда - и вот тебе остановка. А в частном секторе – и дом строишь сам, и дорогу тоже сам подсыпаешь, чтоб не увязнуть в грязи, а ещё тратишься на такси. Как говорится, кто везёт, на того и грузят. Неправильно! Надо думать, как «окутать» автобусными маршрутами весь город!

                                                                                Светлана К.

Действительно, проблема острая, справедливости ради скажем, что администрация города, было дело, запускала маршрут в район хирургии, после долгих согласований и обсуждений. Однако маршрут тихо закрылся. Предприниматели ссылались на то, что там не много народа, который пользуется автобусами, что такой маршрут нерентабельный. Только вот, чтобы «раскрутить» новую схему движения, нужна мощная информационная поддержка, просто так ничего не бывает.

А на днях любопытную информацию распространила пресс-служба ОНФ. Представители Народного фронта предлагают учитывать мнения горожан при формировании схем движения и расписания общественного транспорта: «Эксперты Народного фронта предлагают внедрить в муниципалитетах механизм учета мнения граждан при формировании схем движения и расписания автобусов, троллейбусов и трамваев. Контроль за развитием общественного транспорта и тем, насколько чиновники учитывают мнение граждан, могут взять на себя межведомственные комиссии и муниципальные общественные комиссии по благоустройству». С таким предложением выступили эксперты Общероссийского народного фронта по итогам проведенного исследования о работе городского наземного общественного транспорта.

ОНФ провел всероссийский опрос в апреле этого года. В нем приняли участие 2,6 тыс. человек из 83 субъектов РФ. В каждом регионе активисты опросили жителей административного центра субъекта РФ, самого большого по численности населенного пункта, а также одного малого населенного пункта, где число жителей превышает 20 тыс. человек.

Вопросы касались схем движения общественного транспорта – автобусов, маршрутных такси, троллейбусов, трамваев: насколько они удобны для жителей, как часто транспорт нарушает расписание, соблюдают ли водители правила дорожного движения, в каком состоянии находятся автобусы и трамваи.

20% опрошенных сообщили, что общественного транспорта заметно не хватает и надо существенного увеличить число выезжающих на маршруты автобусов. Лишь 36% респондентов оказались удовлетворены временем ожидания транспорта. О том, что следует сократить интервалы движения, заявили более половины опрошенных - 53%.

С тем, что городской общественный транспорт не опаздывает, согласилась лишь четверть пассажиров. 27% опрошенных сообщили о регулярных опозданиях примерно на 5 минут. Треть участников опроса ответили, что нарушения расписания превышают 5 минут. 18,5% пассажиров не смогли ответить, насколько опаздывают их автобусы и троллейбусы.

Причина в том, что на большинстве остановок просто нет действующего расписания движения. Это подтвердил мониторинг, который эксперты ОНФ провели весной. Из 2 тыс. 649 проверенных остановок в 206 населенных пунктах страны 58% не оснащены действующим расписанием общественного транспорта».

Эксперты Народного фронта настаивают на том, что формировать схемы движения общественного транспорта и утверждать расписание власти должны только с учетом мнения граждан, а не в угоду транспортным предприятиям.

«Работу общественного транспорта контролируют муниципалитеты, которые создали в 2017 году муниципальные общественные комиссии по контролю за реализацией программ по формированию современной городской среды (МОК). Мы предлагаем добавить к их задачам и развитие общественного транспорта, так как это неотъемлемая часть формирования комфортной среды. Так же, как эти комиссии следят за учетом мнения местных жителей при благоустройстве дворов и парков, они могут контролировать согласование с гражданами схем и расписания движения автобусов и трамваев», - предложил эксперт ОНФ Дмитрий Стерхов.

Итоги мониторинга и свои предложения ОНФ направит в ближайшее время в Министерство транспорта.

Между тем, возвращаясь к черногорской действительности, в городской администрации мы выяснили, что летом, ориентировочно, с июля, ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАПУСТИТЬ МАРШРУТ 7 «а», по которому автобусы должны будут двигаться от КСК до хирургии, затем – в Девятый посёлок по верхней дороге, ведущей к горбольнице (в народе – четырёхэтажка). После этого маршрут пойдёт в город, по Октябрьской.

Что касается предложений экспертов ОНФ, на наш взгляд, все они очень актуальны. А если бы на автобусных остановках появились расписания… Ах, если бы, ах, если бы, не жизнь была, а песня бы!

Марина КРЕМЛЯКОВА

«ЧР» № 40 от 29 мая 2018г.

Новости по теме: