Кого винить за смс-рассылки?

Дата публикации: 19.06.2018 - 11:08
Просмотров - 201

Хакасское управление антимонопольной службы в минувшую пятницу пригласило журналистов республики на публичные обсуждения по практике применения законодательства о рекламе.

Встречу вели Ксения Лебедева, руководитель Хакасского УФАС России, и Татьяна Темерева, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы. Ксения Александровна сообщила, что с начала года в адрес Хакасского УФАС России поступило 30 заявлений, по результатам рассмотрения которых возбуждено 16 дел.

Речь шла о рекламе финансовых услуг, «ясновидящих», целителей, использовании в рекламных статьях отзывов людей, а также о проведении распродаж, лотерей, розыгрышей, смс-рассылках и другом. По ходу встречи журналисты задавали вопросы, разбирая конкретные ситуации со специалистами.

 

Во-первых, руководители ведомства напомнили, что  в силу изменений, внесённых в закон, размещение рекламы на оборотной стороне платежек за коммунальные услуги теперь не допускается.

 

Также Ксения Лебедева заострила внимание на использовании символики FIFA-2018 в период проведения чемпионата мира по футболу, поскольку это разрешено только при условии заключения соответствующего договора или письменного согласия FIFA.

 

Особое внимание УФАС Хакасии уделяет рекламе услуг финансовых организаций.

Например, поводом для возбуждения дела в отношении одного из ломбардов Абакана стало размещение баннера с указанием только процентной ставки. Закон же требует раскрывать клиенту все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), если указано хоть одно из них. То есть, написали, под какой процент принимают вещи, значит, должны сказать и про штрафы в случае просрочки, и т.д.

 

Еще одно из частых нарушений - использование сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, без объективного подтверждения.

Часто на вывесках магазинов можно прочитать: «самая низкая цена», «самая выгодная цена», «лучшие рыбные и мясные деликатесы», «самая выгодная комиссия».

Но как предприниматель это докажет. Он что, как в передаче «Контрольная закупка» провел экспертизу всех морепродуктов, выложенных на прилавках Хакасии? Поэтому к превосходным степеням в рекламных «зазывалках» потребителям нужно относиться с осторожностью.

 

Не обошли вниманием и любимые многими иностранные слова в вывесках. Закон не допускает их использование без предоставления соответствующего перевода. Написали «men», «women», «made in Germanу», будьте любезны здесь же пояснить «темному» потребителю, что это товары для женщин и мужчин, произведенные в Германии. Ведь знание иностранного языка не является обязательным для россиян. Кто-то просто не поймет, о чем идет речь, а значит, рекламная информация для него будет искаженной и неполной.

 

Запрет распространяется и на неэтичную рекламу: использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. Так что если вы где-то увидите Родину-Мать с призывом зайти в ресторан или купить диван, смело можете сделать замечание предпринимателю или сообщить в антимонопольную службу.

 

Ох уж эти смс-сообщения, падающие на наши телефоны в любое время суток! А ведь их рассылка без согласия абонента - самое распространенное нарушение рекламного законодательства (пункт 1 статьи 18 Закона о рекламе).

Комиссией Хакасского УФАС России были выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе в отношении ПАО «ВымпелКом», ПАО «Мегафон», ОАО «Теле2-Санкт-Петербург», ООО «СМС-Трафик», АО «Мегалабс», ООО «Автограф», ООО «Академия плюс», поскольку они распространяли ненадлежащую рекламу.

В настоящее время в Хакасском УФАС России на рассмотрении находится еще два дела, а также два заявления от жителей о подобных нарушениях.

Кстати, абонентам тоже нужно быть внимательнее при покупке симкарт или смене тарифа и внимательно читать весь текст договора. В нем о-очень мелким шрифтом может быть напечатана строка, что вы даете согласие на смс-рассылку. Подмахнете документ не глядя,  ждите ненужные сообщения. Случаи, когда потребители обращались в УФАС с жалобой на сотовую компанию, а потом выяснялось, что они сами его  и дали, тоже были, уточнила Татьяна Темерева.

Марина ЗАДОРОЖНАЯ,

«ЧР» №46 от 19 июня 2018г.

Новости по теме: