Главный эксперт - ливень

Дата публикации: 16.08.2018 - 09:43
Просмотров - 127

Русские поговорки очень точно передают суть дела. Недавно, например, в народе начали говорить, что два капремонта равны одному пожару.

Тьфу-тьфу, упаси Бог от пожаров, но, как правило, ремонт многоквартирного дома (даже если фирма-подрядчик работает с душой) становится для жителей настоящим испытанием на прочность. А иногда случаются и маленькие трагедии.

В одной из таких ситуаций разбиралась журналист «Черногорского рабочего».

«В июле 2018 года по адресу: Черногорск, ул. Октябрьская, 83, начали ремонт кровли. 5 августа в период дождей полностью затопило кухню у 82-летней пенсионерки. Она жила четыре дня без света и возможности приготовить еду, так как электроплитой пользоваться было нельзя. После первого инцидента сотрудники ЖЭУ-8 и подрядчик пообещали, что все будет устранено и происшествие больше не повторится.

10 августа, увидев прогноз, мы позвонили в ЖЭУ с целью предупредить о надвигающихся дождях, на что получили ответ примерно такого характера: «Спасибо, мы вас услышали».

12 августа пошёл ожидаемый дождь, кухня - в воде, света нет. Лампочка полная воды, такого я ещё не видел! Совершены звонки в управляющую компанию, в службу 112, гражданскую оборону и в единую дежурно-диспетчерскую службу. Меры в течение двух часов так и не принимались! Прикладываю фотографии».

Это возмущенное письмо выложил ВКонтакте внук пенсионерки, гостивший у нее в эти дни. Позвонил он и в редакцию с просьбой о помощи, потому что во вторник уезжал, и бабушка, которая не может выйти из квартиры без посторонней помощи, оставалась одна.

Мы сразу сообщили о жалобе в Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов, который курирует строительные организации, и отправились по указанному адресу.

Дверь открыла хрупкая старушка, убеленная сединами.

Она с трудом передвигалась с помощью костылей. Узнав, что я из редакции, пригласила на кухню, где накануне и случился потоп. На стенах и потолке по мокрым желтым пятнам можно было определить  следы протечек.

На полу стояли пустые уже емкости, которые подставляли под дождь.

- Хорошо, что у меня гостили внук и зять, - рассказала Татьяна Кузьминична. - Они-то и подняли тревогу, начали везде звонить. Была бы одна, не знаю, что бы делала. Вот видите, до каких пор стена у плиты промокла. Включить ее не могу - током бьет, как и от выключателя, да и лампочка с водой. Надо бы обесточить и вывернуть, чтобы патрон просыхал. А свет есть, благодаря переноске, ее из другой комнаты протянули.

За беседой с хозяйкой нас застала техник ЖЭУ-8. Она пришла составлять акт, чтобы Татьяна Кузьминична могла выхлопотать у строительной фирмы либо денежную компенсацию, либо ремонт их силами. Она и сообщила, что это уже второй адрес. Первая протечка была зафиксирована на Угольной, 18, где ремонт кровли уже сделан, вторая - у Татьяны Кузьминичны, и третья - в этом же доме с другой стороны. Туда я и отправилась.

Клавдия Гавриловна тоже почтенных лет, и тоже живет одна. Ее кухня пострадала меньше, по крайней мере с электричеством все в порядке. Однако ремонт все равно делать придется - штукатурка на потолке потрескалась и может отвалиться.

- Ко мне уже кто-то из строителей приходил. Сказал, не волнуйтесь, все сделаем. В том числе и трещины в зале, которые увеличились после того, как по крыше народ бегает. Топают так, что стены трясутся.

 

Итак, почему по Октябрьской, 83 пострадали от ливня две квартиры. Как уже было сказано, капремонт на этом доме начался в июле.

Первый его этап - очистка перекрытия от старого утеплителя. Проще говоря, рабочим нужно убрать весь шлак, лежавший на чердаке несколько десятилетий, для того, чтобы уложить новый из легкого материала. Для этого с крыши дома с торцов были сняты листы шифера. В эти отверстия и скидывали шлак на землю. Погода стояла сухая, ветер разносил пылищу во все стороны. Понятное дело, открывать окна    в это время жильцы не могли. Но это, так сказать, издержки ремонта. К слову, строители опасные участки обозначили специальной лентой и шлак вывезли сразу. Однако работы по очистке продолжились, но, несмотря на прогноз, над «дырами в небо» не появилось никакого укрытия. Тут грянул первый ливень. Тогда и случился первый потоп в квартире Татьяны Кузьминичны.  И снова со стороны строительной компании никакой реакции. За ним - второй. В результате брезент над дырами натянули. Но почему не сразу, почему нужно было дважды затопить квартиру,  доставив ее хозяйке массу отрицательных эмоций? Вот и получается, что главный эксперт, оценивающий качество ремонтных работ на крыше, - ливень.

 

Сотрудники Республиканского фонда капремонта после нашего звонка тоже оперативно побывали на месте.

В интервью нашей газете пресс-служба сообщила, что работы на доме ведет ООО «Палитра-М». На рынке капремонта эта строительная фирма с первого года действия программы и, в общем-то, на хорошем счету.

Да, недочеты в работе были, но если они допущены по вине работников фирмы, то устранялись ее силами и за ее счет.

Возникает вопрос: если эта строительная фирма не новичок, почему же допустила столь досадный прокол? Возможно, в первый раз тучи налетели неожиданно и застали строителей врасплох. Ну а во второй? О том, что пойдет сильный дождь, предположительно со шквалистым ветром и градом, в городе знали все - МЧС разослала штормовое предупреждение и в организации, и с помощью sms-сообщений. Да и достаточно было посмотреть на небо, которое несколько часов затягивало тучами. Этого времени вполне бы хватило, чтобы предпринять меры.

На деле их начали предпринимать уже после того, как обрушились потоки воды, а родственники бабушки начали звонить куда только можно. И сказать бы мужикам, натягивавшим брезент под проливным дождем, большое спасибо, да дорога ложка к обеду.

Кроме того, как пояснили в фонде капремонта, подрядчики обязаны мониторить прогноз погоды, чтобы подобные ситуации не случались. И ссылки на то, что, мол, не знали, звучат как-то неубедительно.

 Руководитель управляющей компании «ЖЭУ-8» Жанна Штерц на вопрос, передавали ли жалобу Татьяны Кузьминичны подрядчикам после первой протечки, подтвердила, что да, передавала. И добавила, что пришлось даже поговорить на повышенных тонах, когда укрытие так и не появилось. И ответственность за то, что ситуация усугубилась, лежит на строителях - кто ремонтирует крышу, тот и должен предусмотреть все нюансы, чтобы не нанести ущерб имуществу собственников.

 

Поскольку в городе активно ведется капитальный ремонт кровель на многоквартирных домах, жильцам необходимо знать, что в случае любых ЧП в первую очередь нужно звонить в Республиканский фонд капремонта. Его специалисты курируют подрядные организации с момента заключения договоров до приемки объектов. Телефон куратора от фонда можно найти на информационном плакате, который строители обязаны вывесить на доме, приступая к работе. Обычно это хорошо видимые большие яркие плакаты. На доме по ул. Октябрьская, 83 нашла его не сразу - небольшая табличка прикреплена на внутренней поверхности подъездной двери. И когда дверь закрыта, ее попросту не найти. Но, тем не менее, на ней присутствует вся нужная информация: дата начала и окончания работ, название подрядной организации и телефон ее представителя, телефон куратора работ фонда капремонта.

Если вдруг  строители не предоставили данную информацию, сообщите в фонд по телефону 8(3902) 24-32-50. Как и в случае любых нестандартных ситуаций во время ремонта.

P.S. Надеемся, что ситуация разрешится мирно, и фирма сделает ремонт у пенсионерок. Газета, в свою  очередь, будет держать вопрос на контроле.

Марина ИЛЬИНА,

фото автора

«ЧР» № 63 от 16 августа 2018г.

Новости по теме: