Утекают деньги, утекают…

Дата публикации: 31.01.2019 - 12:50
Просмотров - 102

Полиция бьет тревогу: черногорцы продолжают добровольно передавать свои сбережения мошенникам, причем делают это с завидным постоянством.

На днях женщина, продававшая через интернет щенков, рассказала, как помогла «покупателю» снять с ее карты все накопления. На том конце провода её заверили, что рассчитаться за лабрадора могут только по безналичному расчёту, потому что живут в другом регионе. Потеряв бдительность, женщина сообщила номер своей банковской карты, а также код безопасности для перевода денег.

 28 тысяч рублей потерял мужчина после разговора с фейковым сотрудником банка, который предложил установить на телефон специальную программу для защиты счета от мошенников. От черногорца требовалась «малость» - назвать конфиденциальные данные по карте, а после - сообщить пароли, которые придут в sms-оповещениях. Владелец карты чётко выполнил инструкции, после чего обнаружил, что со счёта исчезли все сбережения.

  С аналогичным заявлением обратился на днях в дежурную часть полиции  Черногорска еще один горожанин: у него тоже украли 28 тысяч рублей. Позвонивший незнакомец, представившийся сотрудником банка, не исключил, что кто-то без ведома держателя карты смог получить к ней доступ и произвел расчетную операцию, в связи с чем необходимо заблокировать платеж. С целью блокировки снятия со счета денежных средств и их защиты от дальнейшего списания владелец карты должен был для начала в тональном режиме (по правилам конспирации) назвать конфиденциальные данные по карте, а после - сообщить пароли, которые придут в SMS-оповещениях.

По всем эпизодам следственным отделом полиции  Черногорска возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.159 УК РФ, устанавливающей ответственность за мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину. Проводятся оперативно- розыскные мероприятия.

Регулярно аферисты находят новых жертв, опираясь на излишнюю доверчивость граждан. Сотрудники полиции в очередной раз призывают граждан  не сообщать данные банковской карты по телефону, электронной почте и другими способами. Нередко мошенники под видом сотрудников банка требуют уточнить какую-либо информацию или проделать определенные действия, чтобы отменить ошибочную операцию. Предлоги бывают самыми разными: технический сбой, проверка системы, несанкционированный доступ. Первое, что нужно сделать в случае получения подобного звонка, - положить трубку и самому позвонить на горячую линию банка (на официальный номер телефона, который можно посмотреть на сайте или на самой карте), либо лично обратиться в финансовое учреждение за разъяснениями.

Запомните, ни один банк не будет запрашивать реквизиты банковской карты у её владельца, тем более в телефонном режиме. Это конфиденциальная информация! А если вы её разглашаете, то будьте готовы к обнулению вашего счета.

Ольга БЕЛЯЕВА. «ЧР» №8 от 31 января 2019 г.

 

Новости по теме: