Столбняк, или мне осталась одна забава…

Дата публикации: 20.06.2019 - 13:57
Просмотров - 491

Счётчики на столбах – предмет многих и многих скандалов в городе. То ломаются предоставленные энергетиками пульты, и невозможно дождаться ремонта. Из-за этого люди вынуждены использовать электричество «вслепую», не имея возможности проверить, что же там творится на столбе. Как выразился один из читателей, «даже в бинокль не разглядишь, какие там цифры!»

То из-за сбоев в системе фиксируются какие-то «левые» показания, и пойди докажи, что прав ты, а не тот, у кого больше прав!

А тут и меня «накрыло»: с переходом на расчёты через столбовой счётчик расходы на электричество выросли практически в два (!!!) раза.

 

Дело было так. В прошлом году на нашей улице в частном секторе установили «столбовые» счётчики. В этом, зимой, пришла бумага, мол, будьте дома, приедем принимать прибор. Как законопослушные, ждали энергетиков в назначенный час. Ведь люди старались, по столбам ползали, о прогрессе и о нас беспокоились. Мол, не надо будет теперь показания передавать, всё за вас интеллектуальный прибор расскажет. Останется лишь платить.

Какая печаль? Конечно, мы, наивные, подписали все бумаги по переходу на «столбовой», то бишь интеллектуальный учёт, и остались с пультом в руках.

«Гром» разверзся в марте, когда пришла платёжка за февраль – первая после перехода на учёт электричества по-новому. Месяц только в начале был холодным, а после первой десятидневки, когда потеплело, мы практически не пользовались электроотоплением, включали его лишь по вечерам, после работы. Однако цифра к оплате была такая, будто «кочегарили» на самых высоких оборотах месяца полтора.

Кинулись разбираться – и с разбега, будто головой о бетонную стену: бабах:

- С чего вы взяли, что наш счётчик слишком резвый? Может, это ваш притормаживал? – охладили пыл в РЭС Черногорска.

Пришлось углубиться в тонкости электрического дела. Выяснилось, что у нас в последние годы верой и правдой служил счётчик второго класса точности. А теперь на благо «Хакасэнерго» мотает цифры, в рок-н-рольном темпе, прибор нового поколения, с точностью первого класса.

И ладно бы он «мотал» больше, чем наш старичок, процентов на десять… Ну, тридцать – как-никак, современнейший, электронный. Так нет же, аппетиты прибора отличаются от его предшественника практически вдвое!

Мы провели замеры: сравнили, сколько киловатт за одинаковый период времени насчитывают старый и новый счётчики.

По старому за шесть дней получилось 182 кВт. Умножили на 1 руб. 48 коп., вышло 269 рублей.

Новый счётчик за этот же период нащёлкал 317 кВт, то есть на 469 рубликов.

Мы к энергетикам, с заявлением: «Погрешность практически в 100% недопустимо высока, просим разобраться и принять меры».

Была комиссия, ничего утешительного не сказала. Единственной зацепкой была фраза, мол, от современного самоизолированного провода идёт к дому провод обычный. Может, из-за этого потери?

После этого пошли нам навстречу, на место нашего счётчика установили для контрольных измерений тот, что первого класса точности. Он стал работать в унисон со «столбовым» - как говорится, пуля в пулю.

Звоню на недавнюю прямую линию с директором филиала «Хакасэнерго» Сергеем Сергеевичем Завориным. Так, мол, и так, скажите, могут ли показания счётчика второго класса точности отличаться от счётчика первого класса почти в два раза:

- Ладно бы процентов на 10, 30, но куда больше?

- Даже на 30 процентов разрыва в показаниях быть не может, - ответил собеседник и постарался объяснить ситуацию, как представителю СМИ:

- Вы, надеюсь, идейно за всё население республики? Так вот, у нас в «Хакасэнерго» уровень потерь в распределительных сетях примерно 20 процентов. Технической изношенностью можно обосновать лишь процентов десять из них. Соответственно, ровно половина потерь, которые несёт «Хакасэнерго», – это то, что называется просто-напросто воровством.

С установкой интеллектуальных приборов учёта по тем районам, где их ставят массово, эффект виден однозначно. Как правило, в 90 процентах ситуаций (если не больше), которые начинали разбирать, встречались с банальным воровством.

 

Потребителям, конечно, свято верим, но после установки приборов выясняется, что всё-таки обман был. Есть предложение по вашему случаю: давайте договоримся, приедем со специалистами, проведём замеры по нагрузке, по току. Может, где-то утечка или что-то ещё.

     - Есть ли возможность поставить счётчик не на столб, а на прежнее место, в гараж, где ни палящего солнца летом, ни ледяных ветров и холода зимой?

    - Нет. Новые счётчики с середины 2020 года станут единственно законными в нашей стране. Приоритетна именно система автоматизированного учёта, со счётчиками, вынесенными на границу раздела, на столбы.

     - А насколько качественные эти приборы, как вы видите из практики?

    - Жалобы на разногласия в показаниях приборов – исключительная редкость. Претензии, подобные вашей, выглядят подобным образом: «У нас счётчик в два раза больше «мотает», но к себе не пущу!»

    Я пустила – таить нечего. На этот раз бригада выехала с вышкой, чтобы проверить прожорливого столбожителя. Вердикт был неутешительным: будто бы мой новый резвый «друг» в полном порядке и отклонения показал допустимые.

    Впрочем, остались вопросы: руководитель, специалист своего дела, заверил, что не может быть такого дерзкого повышения показаний. Так почему ж они так взлетели?

      И вообще, энергетики всякий раз сами себя проверяли. Хорошие ребята, уважительные, но счёт так и сохранился в их пользу. А мне, выходит, осталась одна забава: сверять практически со слезами на глазах, сколько считает «мой» прибор, и какие цифры – на столбе. 

     К слову, если у кого похожие проблемы – можете найти в редакции сочувствующего собеседника. А ещё, на заметку – информация об очередной прямой линии с руководителем филиала ПАО «МРСК Сибири» – «Хакасэнерго». Ориентировочно, она пройдёт 25 июля, телефон назовём ближе к делу. Если у кого что болит, по электрической части – расскажите, пусть знают.

    Прямой диалог с людьми – он для того энергетиками и задуман, чтобы зондировать ситуацию, понимать, где сегодня «узкие места». Опять же, любопытно будет узнать, есть ещё страдальцы от приборов учёта, что высоко на столбах сидят и, как в той сказке, далеко глядят?

 

ВАЖНО

В Черногорске, по данным пресс-службы ведомства,  энергетики в 2018 году установили более 4 тысяч приборов учета с возможностью дистанционного автоматизированного сбора данных почти на 100 улицах города. Все работы по установке, подключению и дальнейшему обслуживанию приборов энергетики взяли на себя.

Марина КРЕМЛЯКОВА, фото автора    

«ЧР» № м48 от 20 июня 2019г.

 

Новости по теме: