Школа сетевой грамотности от 30 июля 2019 г.

Дата публикации: 30.07.2019 - 16:03
Просмотров - 255

 

Актуальность нашей рубрики, увы, не ослабевает. Всё новые и новые горожане ведутся на удочки сетевых мошенников. Мы в свою очередь продолжаем знакомить вас с характерными преступлениями и напоминаем, каким образом  можно избежать неприятностей.

 

МИНУС 250 ТЫСЯЧ

В одночасье лишился четверти миллиона рублей житель Черногорска, когда решил продать свою квартиру через интернет-портал.

На специализированном сайте мужчина разместил объявление о продаже, вскоре откликнулся потенциальный покупатель и заверил, что готов перевести деньги на банковскую карточку владельца жилья. Доверчивый продавец тут же отправился к банкомату и выполнил все советы мошенника. Как итог - вместо пополнения счёта с карты исчезли все деньги.

Руководитель следственного отдела городской полиции Анна Садовая предупреждает: «Не совершайте по просьбе незнакомых лиц операции по карте, а также не производите никаких манипуляций посредством платежного терминала (банкомата). В результате таких действий аферисты получают исчерпывающую информацию о счетах и переводят ваши сбережения на свои банковские карты».

 

ЗДРАВСТВУЙТЕ,

Я СОТРУДНИК БАНКА

Уж сколько раз мы писали о таком способе мошенничества, как якобы звонки от сотрудников банков, пенсионного фонда, налоговой службы и иных государственных и коммерческих структур. Но по-прежнему находятся люди, которые ведутся на заверения мошенников.

23 июля в полицию обратился горожанин с заявлением о том, что у него обманом выманили почти 15 тысяч рублей.

Как рассказал черногорец, ему на телефон поступил звонок, мужчина представился сотрудником банка и спросил, осуществлял ли потерпевший в данный момент времени какие-либо платежи. Далее «сотрудник банка» задал ещё несколько вопросов, мол, мог ли кто-либо воспользоваться картой и сколько на ней находится денежных средств? После чего высказал возможность того, что кто-то без ведома держателя карты смог получить несанкционированный доступ и произвести расчетную операцию, в связи с чем необходимо заблокировать платеж.

Чтобы заблокировать возможность снятия со счета денежных средств, защитить их от дальнейшего списания, владелец карты должен назвать конфиденциальные данные по ней, а после – сообщить пароли, которые придут в sms-оповещениях.

Черногорец безоговорочно выполнил указания незнакомца, после чего с горечью обнаружил, что с карты пропали все сбережения.

По предварительной информации абонентский номер мошенника зарегистрирован в Санкт-Петербурге.

Правоохранители отмечают: доверчивость и наивность - качества, на которых спекулируют мошенники. Аферистам удается заполучить в свои сети не только пенсионеров,  но и  лиц  трудоспособного возраста.

В этой связи сотрудники полиции в очередной раз призывают граждан не сообщать данные банковской карты по телефону, электронной почте и другими способами.

Нередко мошенники под видом сотрудников банка требуют уточнить какую-либо информацию или проделать определенные действия, чтобы отменить ошибочную операцию. Предлоги бывают самые разные: технический сбой, проверка системы, несанкционированный доступ.

Запомните! Сотрудники банков в телефонном разговоре не выспрашивают конфиденциальные сведения и коды, связанные с картами клиентов. Первое, что нужно сделать в случае получения подобного звонка – положить трубку и самому позвонить на горячую линию банка (на официальный номер телефона, который можно посмотреть на сайте или на самой карте), либо лично обратиться в финансовое учреждение за разъяснениями.

Подготовила Анна КОРПЕНКО при содействии ОМВД

г. Черногорска.  «ЧР» №59 от 30 июля 2019 г.

Новости по теме: