Министр ответил на острые вопросы

Дата публикации: 14.08.2019 - 08:39
Просмотров - 387

 

На пресс-конференции, посвящённой развитию и проблемам транспортного комплекса Хакасии, на вопросы журналистов отвечали Министр транспорта и дорожного хозяйства РХ Иван Владимирович Тиронов и его заместители. Прозвучали, в числе прочих, темы, интересные для черногорцев. На них и остановимся.

 

Ремонт дороги на Советской – почему без ливнёвки?

Читатели не устают задавать вопросы насчёт реконструкции дорожного полотна на Советской: все уже поняли, что предстоит лишь замена бордюр и укладка асфальта, тогда как центральная улица города после ливней превращается в реку. Из-за воды, понятное дело, асфальтовое покрытие разрушается быстрее, чем, если бы потоки уходили в специально оборудованные приёмники. Суть обращений  в том, что логичнее было бы сделать меньший километраж, но с устройством ливневой канализации.

Министр на это ответил так:

- В рамках нацпроекта мы проводим ремонт, практически не практикуем реконструкцию. С чем это связано? Во-первых, с удорожанием, ориентировочно, раз в десять объекта, если запланирована реконструкция. Ввиду того, что мы ограничены в финансовых возможностях, склоняемся к тому, чтобы выполнить больший объём работ.

У нас до 2024 года в Черногорске запланирован ремонт дорог в объёме 29 км. Именно ремонт, не реконструкция. На предстоящий период внимательно изучим ситуацию по конкретным объектам.

В целом, нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предполагает, что определены полномочия каждого участника, однако у всех – задачи, нацеленные на общий результат, чтобы добиться реально качественных и безопасных дорог. Факт с центральной улицей Черногорска всё-таки вызывает удивление. Мы обязательно пересмотрим эти моменты.

И ещё: неравнодушным людям стоит присутствовать на публичных слушаниях, которые проводятся в городах, и ставить подобные вопросы.

Штрафплощадки: из Черногорска…

в Абакан

По-хорошему в республике должно быть семь штрафплощадок: четыре в Абакане, две в Черногорске и одна в Усть-Абакане. Однако министр рассказал, что у предпринимателя, выигравшего конкурс на данный вид деятельности, сложилась практика, когда он возит машины на штрафплощадку из Черногорска  в Абакан, хотя по договору авто должны доставлять на ближайшие штрафплощадки, по этому поводу есть жалобы от автовладельцев.

- Стоянок, которые предприниматель в своё время заявил на конкурсе, по сути, не существует. Это земельные участки непонятные, без охраны. Получается, что, в нарушение действующего договора, предприниматель пытается вносить изменения в организацию процесса. У нас должно быть семь штрафстоянок, однако на сегодняшний день нормально функционирует только одна, что весьма неудобно для людей.

Министр через СМИ обратился к горожанам:

- Если такие случаи будут повторяться, обращайтесь в правоохранительные органы и в суд. Мы со своей стороны приступили к оформлению процесса прекращения договорных отношений, но это наверняка затянется, поскольку придётся действовать через суд.

О камерах видеофиксации

- В Хакасии идёт активное обсуждение темы внедрения системы фотовидеофиксации, - обозначил очередную проблему министр транспорта и дорожного хозяйства РХ, - к сожалению, в настоящее время эта система нормально не работает, можно сказать, её нет. Точнее, передвижные камеры действуют, а стационарных нет.

Есть поручение Главы республики реализовать в ближайшем будущем этот механизм. Поэтому создана специальная группа, в которую входят работники Минтранса, прорабатываем варианты решения вопроса. Существуют разные механизмы – лизинговые, концессионные соглашения. В Хакасии есть желающие, которые хотят зайти с данной услугой, оснастить республику камерами  разной направленности, вроде, с благой целью – чтобы полностью уйти от нарушений правил дорожного движения. Но мы к этому относимся с большой настороженностью.

Видим подобную практику в разных субъектах, которые уже пошли по названному пути и сотрудничают с частным бизнесом. Так вот у них - большие проблемы, потому что всё сводится к тому, что идёт охота за нарушениями. Подрядчики ухитряются действовать разными способами и работают не на результат, не на снижение количества ДТП, а на количество штрафов, от которых получают проценты. А общая сумма штрафов – порядка двухсот миллионов рублей в год.

Наша, совместно с Министерством финансов РХ, позиция – надо очень аккуратно подходить к этому вопросу. В следующем году планируем на средства, поступившие в качестве штрафов, реализовывать, силами Минтранса, систему фотовидеофиксации без финансовых рисков для республиканского бюджета и для дорожного фонда.

Чтобы учесть интересы автовладельцев, чтобы это было во благо, будем действовать по такому плану: первым делом устанавливать камеры на аварийно опасных участках, по предписанию ГИБДД, точечно. За количеством гнаться не стоит. К тому же камеры в Хакасии никто не прячет и прятать не собирается. Частных камер и частных компаний, которые их обслуживают, в Хакасии нет. Люди, которые стоят на дорогах с камерами, – сотрудники управления автомобильных дорог.

О новом автовокзале в Абакане

Отказалась ли республика от намерения построить новый автовокзал, поинтересовались коллеги.

- Нет, не отказалась, - был ответ, - ситуация, которая творится на существующем автовокзале, меня в корне не устраивает. Важны два момента – комфорт пассажиров и обеспечение безопасности. Ни первого, ни второго в полной мере нет - лично проверял.

Поэтому моя позиция: дополнительный автовокзал нам обязательно нужен. На сегодняшний день прорабатывается этот вопрос, вернулись к тому проекту, который был создан несколько лет назад, когда планировалось строить вблизи аэропорта новый автовокзальный комплекс. Думаю, в ближайшее время, совместно с Минэкономразвития, вернёмся к этому вопросу.

Об аэропорте

Что касается работы международного аэропорта «Абакан», за первое полугодие рост пассажиропотока составил 38% к уровню прошлого года, рост количества обслуженных воздушных судов - 36% к уровню прошлого года.

О федеральной трассе на «Черногорской горе»

«Черногорская гора» с определённых пор  проблемный участок. «На полпути» - и двухуровневая развязка в районе Усть-Абаканского кольца, и трасса от Черногорска до Пригорска. По этому поводу Иван Тиронов пояснил:

- Объект федеральный, мы отношения к нему не имеем, но краткой информацией владею. Объём финансовых средств по ремонту – более 2,5 миллиардов, контракт действует с 2014 года, работы планировалось завершить в конце 2019-го.

Федеральным дорожным агентством предъявлены штрафные санкции подрядной организации. Проводится судебная работа, рассматривается вопрос о расторжении договора. На сегодняшний день срок окончания работ перенесён на 2020 год.

 

О дороге Абакан-Бийск

Завершены торги по ремонту межрегиональных и межмуниципальных дорог. Нынче объём ремонта существенно увеличился. В прошлом году отремонтировали всего 6 км на 120 млн рублей, в этом - 38 км на 300 млн.

В феврале на станции Абакан откроется новый железнодорожный вокзал. Он будет отвечать требованиям транспортной безопасности, комфорта пассажиров. При его строительстве использованы современные архитектурные решения, это подарок Красноярской железной дороги

- Что касается строительства транспортного коридора Абакан – Бийск, на сегодняшний день вопрос о включении объекта в федеральную целевую программу развития транспортной системы не решён, финансирование и сроки реализации не определены, - довёл информацию министр. -  Однако работа ведётся. В частности, в рамках Питерского международного экономического форума подписано соглашение между Хакасией, Алтайским краем, Кемеровской областью о намерениях по строительству данного транспортного коридора. Кроме того, этот проект был презентован на Красноярском экономическом форуме, Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым подписан перечень инвестиционных проектов «Енисейская Сибирь», в которую вошёл и данный проект, так что двигаемся в данном направлении. Обязательно построим эту дорогу, вопрос – во времени.

Марина КРЕМЛЯКОВА, фото автора. 

"ЧР" №63 от 13 августа 2019 г.

Новости по теме: