Сверхтяжёлый «Комацу» показывает класс

Дата публикации: 08.10.2019 - 11:11
Просмотров - 782

На разрезе «Черногорский» появились три новых бульдозера, в том числе один из самых тяжелых в мире серийных бульдозеров фирмы «Komatsu» D475A-5

 

Замечательная традиция существует на предприятиях «СУЭК-Хакасия», торжественно отмечать ввод в эксплуатацию новой техники. Вот и в солнечный октябрьский день на смотровой площадке разреза «Черногорский» собралось несколько десятков сотрудников, чтобы поприветствовать пополнение тракторно-бульдозерного парка.

 - Знаете, какой сегодня праздник? – обратился к коллективу директор разреза Геннадий Шаповаленко.

- День пожилого человека! – тут же отозвались зрители.

- День музыки! - раздался женский голос.

- День сухопутных войск! – гордо заявил парень в рабочей форме. 

- Вот именно! И у нас праздник – ввод новой бульдозерной техники, - поддержал последнего ответившего Геннадий Николаевич.

Тройку ярких гигантов мы заметили издалека, ведь даже самый «маленький» из них – колёсный бульдозер «Комацу» ВД-600 в длину достигает почти десяти метров.

Рядом с ним стоит «Либхерр»-776. Глядя на эту машину, сразу  вспоминаются британские танки времён Первой мировой войны. Это особенность модели – треугольная геометрия гусениц. Как говорят специалисты, благодаря такой системе техника становится более устойчивой, надёжной и комфортной для машиниста.

Один из новых хозяев «Либхерра» (а всего их четверо) – Сергей Макарчук, специалист с большим стажем. Немного найдётся марок бульдозеров, которыми не управлял мастер. Трудился на буровых установках, последние шесть лет работает на «Черногорском». Предыдущая машина также была фирмы «Либхерр», но гораздо скромнее по размерам. О новом бульдозере Сергей Макарчук может рассказывать часами – такая это удобная, красивая и мощная машина.

- Многие, когда впервые видят такую геометрию гусениц, удивляются, - говорит машинист, - на самом деле, она не новая, много лет система применялась на «Катерпиллерах». И в треугольной форме есть свои преимущества. Самое главное, что «звёздочка» поднята наверх, то есть на неё идёт меньше нагрузки, она не попадает в грязь, не давит вес, поэтому лучше становится плавность хода, машина служит более долго. В тестовом режиме я работаю на бульдозере уже месяц, и очень доволен техникой – комфортная, мобильная, надёжная, высокопроизводительная и безопасная.

Главное рабочее место гиганта – на отвалах. За одно усилие «Либхерр» способен сдвинуть гору породы в 22 кубометра, то есть порядка 40 тонн. Представьте себе содержимое трех прицепов КамАЗов средней вместимости, сложите это в одну кучу, так вот – «немец» за 3 раза сдвинет её всю. Согласитесь, достойно уважения.

Комфортные условия в кабине не просто позволяют машинисту работать с полной отдачей, но и повышают безопасность труда, чему на разрезе придаётся особое значение. Шестиугольная герметичная кабина отлично отсекает внешний шум, пыль и даёт полный обзор машинисту. Установленный демпфер амортизатора эффективно гасит вибрацию, так что человек не трясётся в кабине, не портит здоровье. А если прибавить к этому крайне удобные джойстики управления, то становится понятно, почему Сергей Макарчук с таким восхищением говорит о новом бульдозере.

- «Либхерр» насчёт управления – самая удобная машина, - продолжает машинист. - Эргономичные джойстики, маневренность. Всё на гидравлике, плавно поворачивается, двигается легко. Считаю, что он гораздо лучше в управлении, чем «Комацу».

Стоящий рядом друг и коллега Валерий Корниенко хоть и является старшим машинистом на бульдозере «Катерпиллер», не выдерживает и вмешивается в защиту «японца»:

- Зато у «Комацу» мощность выше. Тяговое усилие у него лучше. При одинаковом отвале «Комацу» двигает гораздо больший объём.

Сергей соглашается с тем, что «Комацу» двигает больше, но по глазам видно – самая любимая машина, это уже ставший родным «Либхерр».

Валерий Корниенко тем временем продолжает рассказывать о преимуществах разных типов и марок бульдозеров:

- У «Комацу» параметры сферического отвала немногим больше, чем у «Либхерра», а толкает он при этом не 22 куба, а сразу 34! «Японец» тяжелее, гусеницы обычные, но ширина «башмака» у него больше, чем у «Либхера», значит, выше устойчивость, особенно на рыхлых грунтах. Впрочем, на болото на нём ехать не стоит, всё же вес 102 тонны, утонет, нечем вытаскивать будет…

102 тонны, это не опечатка, именно столько весит самый крупный бульдозер не только в Хакасии, но и в соседних регионах. Вообще, в СУЭК сегодня только две машины такого класса – у нас и на Тугнуйском разрезе.

- Это знаменательное событие, что мы получили такой бульдозер, - подчёркивает директор разреза «Черногорский» Геннадий Шаповаленко. - Говорит о том, что у разреза «Черногорский» есть большой потенциал и перспектива, предприятие развивается. И, конечно, мне как директору, очень приятно, что самая современная техника проходит тестовые испытания именно на нашем предприятии. Это залог уверенности в будущем разреза. Новая техника позволит увеличить производительность горного оборудования, обеспечит ещё более надёжную систему охраны труда и безопасности на производстве для работников.

Также новая техника означает повышение качества угля, объёмов работы и, значит, рост зарплаты для машинистов. Кстати, на новых бульдозерах работают машинисты самого высшего разряда.

- Мы рады работать с таким надёжным и высокопрофессиональным коллективом, который не раз устанавливал мировые рекорды, - особо отметил на торжественном вводе в эксплуатацию новой техники руководитель сибирского филиала ООО «Сумитек Интернейшенл» Сергей Зыков. - И когда ваши машинисты бульдозеров, экскаваторов показывают высокие результаты, ставят мировые рекорды по производительности труда, нам очень приятно. Это не случайно – ваш разрез самый прогрессивный во всей компании.

К слову сказать, Сергей Зыков особо отметил не просто высокие показатели в работе машинистов экскаваторов и бульдозеров, которые не единожды устанавливали мировые рекорды, а и бережное отношение к машинам. Умение работать быстро, чётко и аккуратно.

По мнению регионального руководителя «Сумитек Интернейшенл» эти качества особо выделяют сотрудников «Черногорского». И именно поэтому уже далеко не в первый раз разрез становится площадкой для опробации пилотных проектов, этаким испытательным полигоном, по результатам работы которого новые машины, новые технологии внедряются и на других предприятиях угледобывающей компании.

Важно и то, что новые машины более экологичные, каждая имеет свою специализацию. Колёсный бульдозер отправится на дороги, гусеничные – в карьер. А с учётом того, что к трём шагающим экскаваторам ЭШ 20/90, что сегодня трудятся на разрезе, в ближайшем будущем прибавится ещё один гигант, работы хватит на всех.

Валентина КОРЗУНОВА,

фото автора

«ЧР» № 79 от 8 октября 2019г.

 

Новости по теме: