Дождались тепла

Дата публикации: 10.10.2019 - 09:18
Просмотров - 617

Не раз минувшим летом Сибирская генерирующая компания предупреждала: отопительный сезон лёгким не будет. Если теплосети города сотрудники компании еще успели частично обновить, то с магистральным трубопроводом и оборудованием на котельных всё оказалось сложнее, ведь только в сентябре эти объекты были переданы в аренду нашей новой единой теплоснабжающей компании. Готовить объекты к зиме пришлось в авральном порядке, и, как итог, далеко не все дома в городе стали получать тепло 30 сентября, в первый же день объявленного отопительного сезона.

 

Ожидание тепла для горожан, живущих по контуру котельной «Центральная», затянулось на четыре дня. Только в ночь на 4 октября специалистам СГК удалось запустить её в работу. Как писал в три часа ночи в своём инстаграме директор Абаканского филиала СГК Андрей Аплошкин: «На вторые сутки все-таки она сдалась! Котельная «Центральная» запущена в работу, котёл N3 на рабочих параметрах. Начали греть теплосеть на Усть-Абакан. Утром планируется запуск КВТК-100 по мере увеличения нагрузки».

Словом, тепло стало поступать в дома, но часть проблем осталась. Во-первых, горожане в некоторых районах пожаловались на ржавую горячую воду и посетовали, что теплоснабжающая организация поставляет некачественный ресурс. Однако, как прокомментировали специалисты СГК, дело здесь в другом. На котельные города вода поступает от «Водоканала» чистой. Такой же она, после нагрева, покидает источники теплоснабжения, но, попадая во внутридомовые сети, нередко приобретает рыжий цвет.

Дело в том, что летом управляющие компании должны были провести опрессовку и промывку системы для того, чтобы вода доходила до потребителей чистой, но скорее всего, это было сделано отнюдь не всеми управляющими компаниями, - прокомментировали ситуацию в диспетчерской службе СГК в Черногорске.

Напомним, гидравлические испытания на сетях проводила компания-предшественник, а ремонтным бригадам СГК пришлось все лето устранять последствия гидравлики и менять ветхие и аварийные участки. Работа продолжается и сейчас, и если в доме из горячего крана до сих пор течет грязная вода, необходимо сообщить об этом специалистам, они постараются оперативно помочь.

Вторая проблема, которая возникла у части жителей города, касается домов, в которых управляющей компании вовсе нет, а домом управляют сами жильцы в форме НФУ или ТСЖ. Такая форма позволяет значительно сэкономить на оплате услуг ЖКХ, но в случае неполадок в системе вызывать сантехников должны сами жильцы. Никто другой это за них делать не будет, да и права не имеет. Ни СГК, ни администрация города.

В-третьих, во время подачи тепла произошло несколько порывов на теплосетях. Так, 7-го октября от горячего водоснабжения были отключены пять домов в микрорайоне «Крепость». Сотрудники ремонтных бригад работают сутками, устраняя повреждения.

Но надо помнить, что полноценно трубопроводы города не ремонтировались на протяжении многих лет, и за одно лето просто нереально было заменить все ветхие и аварийно-опасные участки. А в случае возникновения проблем необходимо звонить в свою управляющую компанию или в Центр обслуживания клиентов СГК по телефонам:8 (39031) 35-995 и 35-996, либо в аварийно-диспетчерскую службу Сибирской генерирующей компании по телефону: 8(39031) 2-44-20.

Валентина

КОРЗУНОВА,

фото автора

«ЧР» № 80 от 10 октября 2019г.

 

Новости по теме: