Городская планерка: на пороге зимы

Дата публикации: 10.10.2019 - 09:19
Просмотров - 622

На общегородской расширенной планерке, которую городские власти проводят в начале каждого месяца, акцент был сделан на  вступлении города в отопительный период.

 

Как отметил глава Черногорска Василий Белоногов, единым хозяином теплосетей и котельных города в сентябре стала СГК – Сибирская генерирующая компания, работники которой в короткие сроки проделали огромный объем ремонтных работ,  благодаря чему город, хоть и с рисками, но начал отопительный сезон.

Большие опасения вызывала работа котельных ХакТЭК. Как сказал Василий Белоногов, «ХакТЭК варварски эксплуатировал оборудование», в связи с чем бригады СГК работали в круглосуточном режиме, чтобы до наступления серьезных холодов обеспечить население города жизненно важными услугами.

И хотя ремонтных работ предстоит еще много, результаты не могут не обнадеживать. За короткий период в городе заменено 1770 м тепловых сетей, отремонтированы и заменены задвижки, другое оборудование. Энергетики  отозвали свое уведомление об отключении котельных от электроэнергии за большие долги, так как знают СГК как надежного потребителя и верят, что долги обязательно будут погашены. К началу отопительного сезона на котельные завезен 25-дневный  запас угля, как сказал глава города, «такое впервые произошло с 2007 года».  А тарифы на тепло, вопреки слухам о повышении их на 40-50 процентов, выросли всего на 7,2 процента.

Тем не менее, жалоб и вопросов от горожан поступает довольно много, в связи с чем первый заместитель главы города, курирующий коммунальные вопросы, Ольга Леонтьева обратилась к руководителям управляющих компаний внимательно относиться к жалобам граждан, особенно в социальных сетях, реагировать на них своевременно и оперативно, и главное – разговаривать с людьми вежливо, без грубости.  Сами граждане, если есть проблемы с теплоснабжением, могут обратиться и в коммунальный отдел городской администрации по телефону горячей линии 2-24-96.

Большой объем работ был проведен на котельной ГПТУ. На приведение в рабочее состояние третьего котла  выделено 3 млн рублей, ввод которого состоится в ближайшее время, что позволит повысить качество теплоснабжения жителей Девятого поселка.

На протяжении нескольких лет в городе работают по программе «Городская комфортная среда», благодаря чему Черногорск преображается в лучшую сторону. Однако в этом году ремонт дворовых территорий шел ни шатко ни валко - отремонтирован всего один двор. В следующем году эта работа  оживится, активность должны проявить и собственники домов, вовремя подать заявки, принять на общих собраниях решения о софинансировании работ.

Город вступает в зиму. И важно не только привести  в рабочее состояние котельные, теплосети, вовремя подать в квартиры, школы и больницы тепло, горячую воду, важно еще привести в порядок улицы и дворы, чтобы избежать пожаров, других чрезвычайных ситуаций, выйти на общегородской субботник, который пройдет в октябре, убрать мусор, ветки обрезанных деревьев.

Но можно и не ждать субботника: с 25 сентября по 25 октября в городе проходит месячник по благоустройству. Погода стоит хорошая, есть время убрать сухую траву, мусор, чтобы избежать осенних пожаров. В городе регулярно проходят рейды, в которых принимают участие представители городской администрации, противопожарной службы, активисты. Уже обследована северная часть города, в результате рейдов выявлено более 50 случаев нарушения правил благоустройства и пожарной безопасности.

И еще. Чтобы  у коммунальщиков, энергетиков, работников «Водоканала», других коммунальных служб были деньги на ремонт при аварийных ситуациях, средства на развитие, население, да и сами предприятия, организации, должны во время оплачивать потребленные услуги. А с этим дела обстоят не совсем хорошо, если не сказать плохо. На 1 октября кредиторская задолженность в целом составляет более 1,4 миллиарда рублей. Только за электроэнергию жилищно-коммунальные предприятия задолжали более 600 млн рублей.

В крупных должниках и население города, здесь задолженность за потребленные жилищно-коммунальные услуги достигла 304 млн рублей. Собираемость платежей с населения ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Однако есть среди управляющих компаний пример для подражания – «Теплый дом», где собираемость платежей составляет 100 процентов. Хорошо работают в этом направлении и такие управляющие компании как ЖЭУ-1, ЖЭУ-7, «Коммунальщик», «Лидер», «Сервис-Лайн», которые собирают от 97 до 99 процентов платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Алина ОГНЕВА,

фото Валентины Корзуновой

«ЧР» № 80 от 10 октября 2019г.

Новости по теме: