Ты в танцах!

Дата публикации: 26.11.2019 - 17:07
Просмотров - 143

 

Молодой хореограф Ангелина КОВАЛЕНКО встречает в студии на третьем этаже торгово-развлекательного центра АЛПИ малюток, которым едва исполнилось два года. Крохи, которые не так давно научились стоять на ногах, делают па, запоминают танцевальные комбинации, учатся слушать и чувствовать музыку.

Пять лет назад Ангелина организовала хореографический ансамбль «Golden dance», сейчас занятия ведутся в трех возрастных группах: с 2-х до 5-ти лет, 5-8 лет, с 8 и старше. Не так давно маленькие танцоры стали делать первые успехи на конкурсах высокого уровня.

 - Нужно было 3-4 года, чтобы подготовить ребят к большой сцене?

 - Для большинства необходим такой срок, и на курсах повышения квалификации нам даже советовали его  соблюдать, считается, что до этого ребенок психологически не готов к сцене. но по моему опыту иногда с этим тянуть не нужно, чтобы не погасла искорка у тех, кто может показать себя. Даже несмотря на то, что кто-то из ребят не демонстрирует сногсшибательных результатов, стараюсь выводить их на сцену, хочется, чтобы дети получили удовольствие и поняли, как это интересно.

К примеру,  несколько дней назад в Абакане прошел всероссийский конкурс-фестиваль «Результат» для музыкантов, вокалистов, танцоров, чтецов, мы выставляли шесть номеров, приняли участие не только опытные мои воспитанники, но и новички, которые занимаются всего два месяца. Все детки показали себя хорошо, мы стали лауреатами второй степени, трижды дипломантами первой степени, а также дипломантами второй степени.

У детей нет страха перед выступлением на публике, переживаю за них я. Перед конкурсом  объясняю: «Танцевать будете так же, как перед зеркалом в студии, только в отражении увидите не себя, а родителей, которые будут махать рукой и улыбаться».

В 7-8 лет у детей появляется соревновательный азарт, они уже осознают происходящее и адекватно оценивают ситуацию, а вот дошколята еще нет.  Им нравится выступать, получать призы, поэтому даже если на конкурсе не удалось войти в число лучших,  сама покупаю для них медали, грамоты, торт. Мы отмечаем победу над собой, еще один этап нашего творческого пути.

Я хочу объединить детей, чтобы они дружили, общались, поняли, что мы одна команда, одно целое. Наш вид спорта не индивидуальный, убеждаю деток: «Вы не просто ходите в кружок танцев, мы должны стать одной семьей». Поэтому провожу совместные праздники, мероприятия, выезды на природу. Я считаю, что мой класс – это моя семья, без них я уже не смогу. 

Ко всем детям  отношусь, как к своим родным. У меня сын, и когда мне говорят, что нужно еще девочку, то отвечаю, что у меня их полный зал. Дети должны любить своего педагога, иначе они не задержатся в студии. Я любила своего хореографа и очень ей благодарна, она была со мной на протяжении многих лет.

- Когда лучше приводить в студию ребенка?

 - Я начала заниматься танцами в 5 лет, но всё зависит от ребенка. В этом году в нашу студию пришла девочка, ей всего два с половиной года, но она без проблем выполняет все мои задания, делает всё, что от нее требуется. А бывает, что ребенок постарше не готов к регулярным  занятиям. Родители думают, что здесь всё просто и весело и можно танцевать как дома перед зеркалом, но хореография – это большой труд, хотя я стараюсь проводить тренировки в интересной игровой форме. Очень важен настрой родителей: если им без разницы, то одних моих усилий будет недостаточно.

- Есть предубеждение, что мальчикам танцы не нужны.

 - Их действительно очень мало в коллективах. Мой сын тоже отказывается, предпочитает футбол.  Даже чешки не хочет надевать на физкультуру, считает, что это только девичья обувь. Кто ему это внушил?...

Ко мне в нынешнем году пришли два мальчика, это меня радует. Но их, конечно, заставлять не надо, да и девочек тоже. Безусловно, хореография всем пойдет на пользу в плане развития физических данных – красивой осанки и походки и, конечно, выносливости. Снимается мышечный зажим, формируются чувство ритма, хорошая координация движений, гибкость...

 - И уверенность в себе! К тому же это основа для других видов спорта.

 - Танцы – это еще и формирование дисциплины, самостоятельности. Я учу детей внимательно относиться к своим костюмам, следить за ними без помощи мам, готовить к выступлениям  чистое белье, не забывать чешки. И у многих детей ответственность воспитывается с ранних лет. В прошлом году ездили в Красноярск на международный конкурс «Кит», это был первый выезд для моего ансамбля. Нас было 65 человек, большинство дошколята, заняли целый вагон. Так вот, одна из моих учениц Элина (ей было на тот момент 4 года) в ночь перед выступлением заболела, поднялась температура под 40, но Элина с мамой приняли решение сбить температуру и танцевать вместе со всеми, чтобы никого не подвести.

- Танцы находятся на стыке спорта и искусства, так что хореография – это еще и эстетическое воспитание, дети узнают музыку, учатся понимать прекрасное, мыслить художественными образами.

 - Пока дети маленькие, это воспитывается только через костюм, чуть позже приходит осознание сути танца, постепенно они становятся артистами и как бы играют, в танце пытаются донести до зрителя определенную мысль. Они помогают мне делать  постановки.

- Постановки обязательно должны быть оригинальными?

 - Можно поставить танец другого хореографа, но обязательно с разрешения постановщика и озвучить это перед выступлением. Хотя, конечно, интереснее ставить самой, хоть это и сложно: сначала нужна идея – прослушиваю много музыки, размышляю не один день, потом продумываю танцевальный рисунок, комбинации. Только потом доношу до детей, а в процессе тренировок, глядя на них, меняю что-то. Черпаю вдохновение на мастер-классах. Я люблю современную хореографию, но учиться, развиваться нужно в любом случае, даже после получения диплома.

 - Вы еще ведете тренировки в тренажерном зале для женщин.

 - Да, работать как фитнес-тренер я начала 10 лет назад. В этой сфере тоже есть образование, сертификаты о повышении квалификации. Веду персональные и групповые тренировки.  С учетом рекомендаций врача подбираем упражнения для конкретного человека, разрабатываем тренировку. Важно выбрать своего тренера и вид спорта. Кстати, в детской студии так же: не мы выбираем детей, а ребенок выбирает педагога.

Еще я рискнула и открыла с подругой агентство по организации праздников «Страна чудес», это так здорово - дарить приятные моменты людям, не только детям, но и взрослым!

 - Наверное, не обязательно иметь какие-то определённые способности, чтобы попробовать себя в хореографии. 

- Отбора в студию никакого нет, не нужно проходить кастинги, чтобы услышать: «Ты в танцах!» Заниматься могут все! Уверена,  что научить танцевать можно любого. Понятно, что есть те, кому сложнее, но учитель не вправе никому отказывать и тем более ставить крест. Не все выдающиеся сразу стали выдающимися.

Во мне мой педагог тоже не видел танцора (занималась в «Миссии» у Татьяны Викторовны Цыбиной). Я неправильно вставала в первую позицию, в пятую тоже, в общем, особых перспектив не было, просто ходила, чтоб чем-то заниматься, точнее, папа водил. В итоге танцевала в последних рядах. Потом был щелчок  - я решила стать балериной. Поехала в Питер поступать в Академию русского балета имени А. Я. Вагановой. Два тура прошла, третий нет. 

Но желание связать свою жизнь с хореографией и учить детей оказалось настолько сильным, что поступила в музыкальный колледж, окончила его с красным дипломом, сейчас получаю высшее хореографическое образование в институте искусств ХГУ. Теперь  уверена, что танцы – дело моей жизни, что это всерьез и надолго. И я счастлива, что могу передать свои знания детям.

Анастасия ХОМА,

фото из архива  Ангелины Коваленко

№ЧР" №93 от 26 ноября 2019 г.

Новости по теме: