Когда не все равно, тепло ли твоему городу

Дата публикации: 18.12.2019 - 10:27
Просмотров - 651

Сегодня ровно полгода, как Сибирская генерирующая компания взяла на обслуживание теплосети нашего города. Теплоэнергетики приступили к ремонту трубопроводов на следующий же день после подписания договора между СГК и администраций Черногорска о передаче сетей в аренду.

То, что без серьёзных капиталовложений и масштабной перекладки теплосетей не обойтись, стало ясно сразу. За полгода заменено более 3000 метров трубопроводов – объем, сопоставимый с Абаканом.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Самые крупные ремонты произошли на участке магистральной сети по Юбилейной, в районе Лужников и на ул. 40 лет Октября заменили часть трубопровода. Восстановили и отремонтировали больше 20 тепловых камер, установили более 50 задвижек, устранили свыше сотни повреждений на сетях. Причём ремонты тепловых сетей продолжаются и во время отопительного сезона.

 Кроме того, осенью на обслуживание СГК перешли и 8 котельных, обеспечивающих теплом и горячей водой социальные объекты и многоквартирные дома Черногорска. На котельной «Центральная» построен новый водовод, который снабжает котельную холодной водой. На котельной «Промышленная» отремонтирован один из котлов. На всех котельных создан запас угля для бесперебойной работы теплоисточников.

С начала отопительного сезона СГК совместно с управляющими компаниями Черногорска налаживает в городе гидравлический режим. Балансировкой тепла в городе не занимались более десяти лет, и режим сбился. Большинство многоэтажек зимой замерзали, но в квартирах нескольких домов зимой держалась температура +30 градусов. После настройки гидравлического баланса тепло будет распределяться равномерно.

Чтобы вопросы теплоснабжения в Черногорске решались оперативно, создано отдельное подразделение по ремонту тепловых сетей. Открыт центр обслуживания клиентов для жителей Черногорска и Пригорска. ЦОК открыт и в Усть-Абакане.

ДВОЙНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 

«Ремонтировать теплосети для своего дома, своей семьи, друзей и соседей – это двойная ответственность», - говорит Владимир Эйснер.

Со слесарем тепловых сетей СГК Владимиром Эйснером мы встретились в районе школы № 20. Бригада заканчивала ремонт участка тепловой сети. Отрезок этот много зим подряд парил, чем вызывал возмущение жителей ближайших домов, но раньше местным коммунальщикам было не до ремонта обветшалых труб. Нынешней зимой участок будет заменен полностью.

Владимир Яковлевич работает в системе коммунального хозяйства уже около тридцати лет, 16 из них в Черногорске. До этого трудился в системе ЖКХ соседней республики Тыва, а ещё раньше был водителем-дальнобойщиком, автокрановщиком. Словом, жизненный опыт богатый. На вопрос, в чём заключается его основная работа, с улыбкой отвечает:

- Тепло даём людям! Это главное. Видите, и на рабочей куртке написано «Мы согреваем города»! А если серьёзно, то, конечно, основная наша задача – ремонт теплосетей. С переходом в СГК все подходы к работе у нас поменялись. И зарплату вовремя получаем, что важно, и по работе всё грамотно устроено, и коллектив у нас хороший, сплоченный. Хоть и в бригадах люди из разных городов – и черногорцы, и абаканцы, и, как я, из Пригорска.

Теплосети Пригорска не видели капитального ремонта много лет, дефекты устранялись локально. В этом году полностью переложили теплосеть, по которой идет тепло в четыре многоэтажки, и теперь в этих домах нет проблем с теплоснабжением и горячей водой.

- Так получилось, что наша бригада ремонтировала трубы, по которым тепло идет в мой дом, в мою квартиру и к соседям, - вспоминает Владимир Эйснер. – И ответственно, и приятно было. Но остальные пригорские теплосети вызывают опасения. ХакТЭК сети не перекладывал, обходились хомутами — так и латали дыры. Сколько прослужит временная заплатка, никому не известно. И все эти сюрпризы нам достались. Но теперь мы уже иначе работаем, делаем все быстрее, не ищем, чем заткнуть порыв, не изобретаем из подручных материалов хомуты, а делаем ремонт по правилам, меняя весь ветхий участок, - рассказывает Владимир Эйснер. - Сейчас заканчиваем этот ремонт и пойдём на новый объект.

Конечно, практически всегда работы на сетях связаны с отключениями тепла или горячей воды, а кому это понравится? Тогда жители находят причину проблемы — ремонт, из-за которого перерыт весь двор и отключено тепло. Владимиру Яковлевичу нередко приходится объяснять людям, что отключение — необходимость, и без ремонта проблему не решить.

- Иной раз вопросы «Когда будет вода?», «Скоро ли закончите?» сильно отвлекают от работы, приходится каждому человеку объяснять, что не от нас это зависит, а от многих причин. Но всё равно мы стараемся разъяснить, ведь понимаем, что жителям тоже не сладко. Иной раз шуткой отговариваешься, мол, в этом году точно тепло и вода будут. В другой раз серьёзно объясняешь. Мы видим, как начальство наше старается быстрее привезти трубы и другие материалы. А наше дело – укладывай, сваривай, закапывай, и всё делай качественно и быстро.

У Владимира Яковлевича нет особой традиции празднования Дня энергетика. И всё же тортом и чашкой чая этот день отмечается.

- Как ни крути, а столько лет отдано отрасли, на самом деле мой профессиональный праздник, - улыбается мастер. - Себе и коллегам хотел бы пожелать, чтобы мы поскорее закончили все срочные ремонты, и можно было спокойно работать. Чтобы в новом году не было порывов, а к замене труб мы приступили только летом!

 

ТЫСЯЧА ЗВОНКОВ

И ОДНА ДЕВУШКА

Подозреваю, что когда сотрудник оперативно-диспетчерской службы СГК в Черногорске Марина Михайленко прочитает пожелание Владимира Эйснера, то искренне поддержит его. Ведь именно диспетчеры в работе с жителями Черногорска находятся на переднем крае. Им больше всего приходится общаться с возмущёнными горожанами во время отключения горячей воды и тепла.

- Если к нам поступает жалоба, на вызов выезжает диспетчер, осматривает тепловую камеру и ищет проблему, - говорит Марина Михайленко. – Нашли порыв —передаём информацию ремонтной службе. Если проблема внутри дома, то сообщаем управляющей компании. А когда УК не может сама решить проблему, то на месте работают уже наши специалисты.

Самое слабое звено теплоснабжения Черногорска — теплосети. Трубы, не видевшие много лет положенного ремонта, изъеденные коррозией, не выдерживают нормативного давления. Еще одна большая проблема — разбалансировка гидравлической системы города, то есть многие годы почти все дома в городе замерзали, а в нескольких была жара. Тепло подавалось неравномерно.

- Во всех случаях звонят нам, - рассказывает Марина Ивановна. - Самое главное в нашей работе - услышать человека и постараться помочь. К сожалению, не всегда разговор получается спокойным, но стараемся решить проблемы без лишних эмоций.

Марина Ивановна по специальности теплотехник, работала мастером в «Водоканале», затем контролёром абонентского отдела в Черногорской котельной №2. Теперь техник в оперативно-диспетчерской службе СГК. Так что День энергетика – это её профессиональный праздник во всех отношениях.

- Радует, когда человек звонит лишь для того, чтобы поблагодарить, – говорит Марина Михайленко. - В такие моменты понимаешь, что не зря стараешься. Изменилась ли моя работа с переходом в СГК? Конечно. Мы по-другому выстраиваем отношения с управляющими компаниями и черногорцами. А знаете, что самое важное поменялось в Черногорске? Отношение людей к своим домам. Все реже мы слышим: это не мои проблемы, пусть их решает кто угодно, но у меня дома должно быть тепло. На самом деле здорово, что люди стали понимать, что дом общий, и если появились какие-то проблемы, то и решать их нужно сообща.

СОВРЕМЕННЫЙ РАБОЧИЙ С КОМПЬЮТЕРОМ НА «ТЫ»

Сергей Курчатов - начальник цеха котельных ЮСТК, куда входят котельные Черногорска, Усть-Абакана, Пригорска, Подсинего, работает в отрасли уже два десятка лет. Начинал машинистом-кочегаром котельной, затем прошёл весь путь от рабочего до начальника. Знает нюансы каждой профессии, и поэтому к приёму новых работников относится очень внимательно.

- За эти годы оборудование изменилось серьёзно, соответственно, повысились требования к персоналу, - говорит Сергей Николаевич. - Мир шагнул вперёд, и мы не должны отставать. Неперспективные, с устаревшим оборудованием котельные закрываются, сейчас время для высокопроизводительных, экологичных предприятий.

Сегодня на многих котельных часть оборудования уже управляется и контролируется с помощью электронных приспособлений, поэтому компьютерная грамотность современному рабочему просто необходима. Например, на котельной ГПТУ применено частотное регулирование в электродвигателях насосов, на «Центральной» котельной один котёл управляется через электронный пульт.

- Необходимо соблюдать положенные режимы работы оборудования, тогда процесс будет безопасным, в том числе  и с позиции экологии, - убежден начальник котельных. - А для соблюдения режима нам нужны грамотные люди, всё взаимосвязано. Человек должен не просто видеть, а понимать, что в топке горит, какие процессы происходят.

Современный работник котельной обязан обладать многими достоинствами: иметь прочные знания по профилю, разбираться в теплотехнике, вникать и понимать все процессы, которые происходят на источниках выработки тепла. Время безынициативных исполнителей прошло, сегодня к рабочему предъявляются повышенные требования, он должен понимать, что делает, какие процессы происходят на предприятии, какие последствия могут быть от тех или иных его действий.

- В случае нештатной ситуации рабочему необходимо адекватно отреагировать и принять все меры к устранению проблемы с наименьшими потерями, - подчёркивает Сергей Курчатов. – Но для начала сотрудник должен сделать всё для предотвращения такой ситуации. Если что-то произошло, то оперативно сработать. Для этого мы проводим тренировки на разные темы: какие меры необходимо принять в случае возникновения пожара, отключения водоснабжения, отключения электроэнергии. Главная цель таких учений - чтобы человек не растерялся в случае реальной ситуации.

Большая часть сотрудников черногорских котельных работают на предприятиях уже давно, но когда появляются вакантные места, то к претендентам приглядываются очень внимательно. Конечно, учитывается профильное образование, предпочтение отдаётся тем, кто имеет специальность теплоэнергетика. Но одного лишь диплома мало.

- Обязательно смотрим на положительные стороны кандидата – семейное положение, занимается ли спортом, активен ли в жизни, - уточняет Сергей Курчатов. - Ведь если эти качества есть, то человек будет и дальше стремиться узнавать новое, вникать в работу оборудования, а значит, сможет стать настоящим профессионалом, на которого можно положиться. А вот если нет искорки в человеке, то с ним тяжело работать. В преддверии нашего профессионального праздника хочу поздравить своих коллег, пожелать им всего самого лучшего, здоровья им и их семьям. Всем жителям Хакасии желаю тепла и уюта в домах.

ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

17 декабря директор Абаканского филиала СГК Андрей Аплошкин поделился радостной для черногорцев информацией: «Правление Фонда содействия реформированию ЖКХ одобрило выделение финансирования на модернизацию системы теплоснабжения Черногорска. Реализация мероприятий, предусмотренных концессионным соглашением между СГК, городскими и республиканскими властями, предусматривает вложения в объекты теплоснабжения на территории Черногорска в сумме 748 млн руб., из которых 286 млн руб. будет профинансировано за счет средств Фонда.

Буквально пару недель назад Фонд поддержал проект СГК по Подсинему, о чем я сообщал и надеялся, что и Черногорск у нас будет ко Дню энергетика. В итоге подарок к профессиональному празднику состоялся!!! Опять есть место для героического подвига, сделать за 2020 год предстоит очень много». 

Валентина КОРЗУНОВА, фото автора

 и пресс-службы СГК.

ЧР» №100 от 19 декабря 2019 г.

Новости по теме: