Школа сетевой грамотности от 21 июля 2020г.

Дата публикации: 22.07.2020 - 10:21
Просмотров - 986

В Черногорске продолжаются мошенничества с использованием IT технологий. И хотя в нынешнем году полиция республики пошла на беспрецедентный шаг, отправившись в обход по квартирам, и предупреждала каждого индивидуально об опасностях, которые могут подстерегать людей при заключении сделок в интернете, число обманутых черногорцев растёт чуть ли не с каждым днём.

ОПЯТЬ «СОТРУДНИК БЕЗОПАСНОСТИ»

Уж сколько раз мы писали о наиболее частом варианте обмана держателей банковских карт, когда звонит якобы сотрудник безопасности банка и предлагает обезопасить средства на счёте, а в итоге человек лишается всех сбережений, но до сих пор горожане ведутся на такой сценарий аферы.

В июле в полицию Черногорска обратилась женщина, держательница карт двух банков, и сообщила, что мошенник, назвавшись сотрудником службы безопасности банка, выманил у неё около 700 тысяч рублей.

Схема обычная – раздался звонок телефона, мужской голос в трубке представился сотрудником безопасности банка и сказал, что существует опасность несанкционированного списания средств. Для того чтобы предотвратить кражу, необходимо перевести деньги на специальный счёт. Что доверчивая обладательница карт и сделала.

Ещё одна горожанка аналогичным образом лишилась 50 тысяч рублей.

На её телефон пришло смс-сообщение о блокировке карты. Для того, чтобы разблокировать, был дан совет – позвонить на некий номер и далее следовать инструкциям «службы безопасности».

Сотрудники полиции предупреждают: оказаться под эмоциональным воздействием мошенника легко, особенно излишне доверчивому человеку. В подобных случаях сразу прерывайте телефонный звонок. Запомните, уберечь собственные сбережения достаточно просто: не переводите деньги незнакомцам, а также ни в коем случае не сообщайте посторонним срок окончания действия карты, трехзначный CVC-код на обороте карты, одноразовые смс - пароли для подтверждения интернет - операций.

Если вы получили смс-уведомление о блокировке вашей карты, – ни в коем случае не перезванивайте по указанным телефонам и не давайте никаких данных, связанных с вашей картой. Помните, вступив в разговор с мошенниками, вы можете лишиться своих сбережений.

Самый верный способ не попасть впросак – лично обратиться в офис вашего банка для получения разъяснений.

ОПАСНАЯ ПРЕДОПЛАТА

Ещё один распространённый способ обмана – излишняя доверчивость к интернет-продавцам и перевод средств в качестве предоплаты за товар.

В Черногорске зарегистрирован очередной случай  интернет - мошенничества. Жертвой стал местный житель, решивший купить запчасти для автомобиля. По словам мужчины, злоумышленник смог выманить у него более 20 тысяч рублей.

Горожанин увидел объявление в интернете о продаже комплектующих для автомобиля. Созвонился с продавцом, договорился о сделке. Однако продавец очень настаивал на том, что покупателю необходимо внести предварительную оплату. Черногорец поддался на уговоры и перечислил требуемые средства. После осуществления платежной операции злоумышленник перестал  отвечать  на звонки.

Совет: относитесь с особой осторожностью к совершению сделок купли-продажи через интернет-магазины и иные виртуальные площадки. Как правило, серьёзные торговые фирмы не требуют предоплату, представляя весь спектр возможностей оформления сделок, включая доставку до квартиры и расчёт на месте. Если же у вас однозначно требуют заранее оплатить товар, то это серьёзный сигнал насторожиться и отказаться от заключения сделки.

МОШЕННИКА НАШЛИ

Мы уже не раз писали о том, что значительная часть мошенничеств, совершённая в айти-сфере, так и остаётся нераскрытой. Тем приятнее сообщать о случаях, когда аферистов всё же находят.

В марте в полицию обратилась жительница города с заявлением о том, что интернет-мошенник выманил у неё 50 тысяч рублей. Обманутая дама рассказала,  что на одном из сайтов она нашла объявление о продаже стоматологического оборудования. Потенциальную заказчицу устроили как технические характеристики специального инвентаря, так и его цена. Единственным условием продавца была предоплата. Но это обстоятельство не смутило жительницу Черногорска. Потерпевшая перевела деньги, после чего продавец перестал выходить на связь.

Следственным отделом полиции Черногорска было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.159 УК РФ, устанавливающей ответственность за мошенничество, совершённое с причинением значительного ущерба гражданину.

Раскрыть подобного рода преступления далеко не просто, ведь дистанционные мошенничества совершаются с использованием большого количества сим-карт и телефонных аппаратов, при этом мошенниками используются различные платежные системы и многочисленные расчетные счета в банках. Тем не менее профессионализм сотрудников уголовного розыска черногорской полиции позволил установить личность и местонахождение виртуального афериста. К преступлению оказался причастен житель Ставропольского края 1983 года рождения.

Расследование уголовного дела продолжается.

Анна КОРПЕНКО,

«ЧР» № 54 от 21 июля 2020г.

Новости по теме: