Вот незадача - заглохла на днях наша машина возле магазина «Шахтер». Пока за продуктами с сыном ходили, подсел аккумулятор. Ситуация житейская и довольно распространенная.
Сын давай знакомых ребят обзванивать, чтобы приехали и «прикурить» дали. А на улице жара, машина накалилась, и сидеть в ней стало некомфортно.
- Да зачем знакомых вызываешь, они же далеко, своими делами заняты. Посмотри, сколько машин вокруг, попроси о помощи и проблему за пять минут решим, и товарищам за тридевять земель ехать к нам на выручку не надо будет, - предложила я.- Тем более провода для «прикуривания» есть.
И вот наблюдаю картину: подходит сын к одному водителю, к другому, к пятому, и все отрицательно головой машут. Кому-то некогда, на другого жена шикает, у третьего аккумулятор маленький.
- Да что же это за ерунда такая! - вспылила я. Машина - дело такое - сейчас едет, а через минуту - нет. И без взаимовыручки на дороге никак нельзя. Мы с мужем, например, всегда помогаем тем, у кого на дороге неприятность случилась. Это своеобразный закон автомобильного братства.
Или измельчали мужики, что даже в таком несложном деле посодействовать не хотят. А может, в этот момент на пятачке собрались одни жадины? В общем, с какой-то там попытки дали нам «прикурить», и мы уехали. Но от этой ситуации остался неприятный осадок: поразило и равнодушие людей, и то, что не видят дальше своего носа, то есть капота авто. Ну посудите сами - сегодня ты не помог, кто завтра тебе поможет?
И вообще, культура водителей в Хакасии оставляет желать лучшего. Это поняла, когда побывала в других городах. Например, в Красноярске. С десяток лет назад в краевом центре от манеры вождения большинства автолюбителей волосы вставали дыбом. А сейчас народ понял, что быть вежливым выгодно, например, в ситуациях, когда нужно вырулить на проезжую часть с неудобной парковки или разъехаться на сложном перекрестке. Водители, которые имеют преимущество, часто пропускают тех, кто «встрял». Мигнет фарами, езжай, мол, иначе застрянешь тут надолго. Мелочь, а приятно.Â
  Ольга МАТЮШИНАÂ