На работу и с работы мне приходится каждый день добираться автобусом. И поскольку езжу уже не первый год, то и кондукторов в лицо знаю, и машины, и вижу, как дряхлеет автопарк.
Однако если сиденья потертые и ступеньки усилены фанерой - не беда. Это никак не сказывается на безопасности перевозок. Другое дело, когда едешь и опасаешься, не отвалилось бы колесо. Например, не так давно довелось ездить три дня подряд в экстремальном режиме.
День первый: заняла боковое место на задней площадке, тронулись, и тут снизу что-то застучало. Как раз в том месте, где балка с колесами. Долбило в пол так, что нога подпрыгивала. И время от времени раздавался громкий скрежет. Водитель с кондуктором никак не реагировали. Ну, думаю, уверены в своем железном коне. Собрала волю в кулак, как и другие, сделав вид, что все нормально. А про себя на всякий случай прошептала: «Господи, сохрани!»
День второй, автобус другой, место то же самое. Рассчиталась за проезд, смотрю в окно напротив и вижу, что под сиденьем что-то мелькает. А сиденье это как раз над задним колесом находится. Присмотрелась и понимаю, что передо мной дырка где-то 10 на 15 см. И через нее видно дорогу и как колесо крутится. А на чем же сиденье держится? А если плюхнется туда пассажир килограммов под 130, не рухнет ли он прямо на колесо? И неужели дырку заварить нельзя, дел-то на копейку?
И вот день третий. На этот раз свободное место было впереди, рядом с водителем. Тронулись, поехали. И тут под капотом как начало пыкать, автобус начал дергаться. И так всю дорогу. И не знаешь, то ли заглохнет, то ли, не приведи, дым повалит. Еле дождалась своей остановки.
Так что большая просьба к пассажироперевозчикам – содержите автопарк в исправном состоянии.
Ирина П. «ЧР» № 11 от 16 февраля 2021 г.