Моя хата с краю, мой стояк, к нему не подпущу!

Дата публикации: 30.11.2021 - 08:19
Просмотров - 371

Некоторые собственники жилья в многоквартирных домах искренне считают: раз они хозяева своих любимых квадратных метров, то пользоваться ими  могут, как заблагорассудится, а коммунальные проблемы соседей – это исключительно их проблемы.

Между тем коммуникации многоквартирного дома представляют собой очень сложный механизм. И чтобы он работал как часы, необходимо своевременно следить за ним. Этим и занимаются работники управляющих компаний. А как отремонтировать аварийный стояк отопления всего подъезда, особенно в стыке межпотолочных плит, если некоторые «принципиальные» жильцы квартир не пускают к себе слесарей? Они даже не хотят прислушаться к голосу разума о том, что препятствуя ремонту коммунальных сетей дома, делают себе же хуже.

Летом этого года в Черногорском суде проходило разбирательство по иску одной из управляющих компаний (УК) города к Д., проживающей в одной из квартир многоэтажного дома о том, чтобы обязать предоставить доступ в ее жилое помещение.

УК в иске указала, что на основании решения общего собрания собственников  она занимается управлением, содержанием и ремонтом общего имущества этого дома. По заявлению одного из жильцов дома им необходимо было заменить аварийный стояк, который является общим имуществом многоквартирного дома. Стояк проходит через все квартиры подъезда. Однако соседка этого жильца препятствовала доступу представителей управляющей компании для осмотра и проведения данных работ, не впускала к себе в квартиру ремонтную бригаду. Поэтому УК через суд просила обязать ответчика Д. предоставить доступ ремонтной бригады к общему имуществу жилого дома для замены общего стояка отопления, проходящего через квартиру ответчика.

Исследовав материалы дела, суд в решении указал, что согласно жилищного законодательства и других нормативно-правовых актов «…пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов граждан, соседей, проживающих в этом жилом помещении, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, которые предписывают немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем. Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений».

Как следовало из искового заявления, работы по замене стояка в указанном жилом помещении не проводились, доказательств обратного, равно как и доказательств согласования собственниками жилого помещения времени проведения данных работ, стороной ответчика в суд не было представлено. Следовательно, не пуская к себе в квартиру ремонтную бригаду для замены стояка отопления дома, Д. нарушала права не только соседа, но и остальных жильцов дома.

Решением от 30 сентября 2021 года суд обязал гражданку Д. предоставить доступ работникам управляющей компании к общему имуществу жилого дома, часть которого находится в ее квартире, для проведения работ по замене стояка центрального отопления.

Кроме того, с Д. взыскано 10 тыс. рублей судебных расходов в пользу УК.  Решение суда вступило в законную силу. Вот так ложная принципиальность женщины обошлась ей боком.

Олег КОЛЕБАЕВ,  администратор Черногорского городского суда

«ЧР» № 92 от 30 ноября 2021г.

 

Новости по теме: