Уроки труда, семьеведение, полный отказ от телефонов

Дата публикации: 02.09.2024 - 13:26
Просмотров - 236

В школе сегодня очень много перемен, и это объяснимо. Педагоги не только дают новые знания, но и воспитывают, формируют мировоззрение тех, на ком завтра будет держаться страна. Задача не из лёгких! 
Мы спросили у руководителя управления образованием Евгении Геннадьевны ЧЕРНЫШЕВОЙ, с какими новыми задачами, новыми планами учителя города приступают в этом учебном году к работе.
- Именно об этом – нововведениях, шла речь на августовской конференции педагогов. Есть приоритеты в нашей работе, на которые будет сделан акцент.
Главное – это укрепление традиционных ценностей и патриотическое воспитание. 
 Сегодня программы и мероприятия в образовании должны соответствовать традиционным духовно-нравственным ценностям, таким как жизнь, достоинство, права и свободы человека; патриотизм, служение Отечеству; нравственные идеалы; крепкая семья; созидательный труд.
Важно воспитывать приоритет духовного над материальным; коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение – в этих понятиях очень много смысла!

На фото: учителя гимназии к новому учебному году готовы!

И, конечно же, необходимо беречь историческую память и преемственность поколений, хранить единство народов нашей большой страны.
 С 1 сентября для учеников 8-11 классов появится новый предмет «Основы безопасности и защиты Родины», будет проводиться раз в неделю. Дополнительно к полученным на уроках знаниям предполагаются учебные сборы, обучение практическим навыкам. 
Другое важное направление - укрепление роли педагогов в воспитании.
Учителя должны не просто преподавать свой предмет, но и уделять внимание морально-нравственному воспитанию подрастающего поколения, особенно в аспектах, связанных с семейными ценностями и патриотизмом.  Также создаются программы для получения учителями, классными руководителями и родителями необходимых знаний для того, чтобы они могли самостоятельно учить детей, как безопасно вести себя на дорогах, у водоёмов, во время пожара и в других опасных ситуациях. 
Остаётся существенным непрерывное обучение педагогов. Постоянное пополнение знаний позволяет соответствовать современным тенденциям в образовании. Повышение квалификации будет проводиться по многим направлениям, включая дополнительные программы по информационной безопасности и цифровой грамотности. Таковы требования времени!
Кроме того, в поправки к закону «Об образовании в РФ» внесены изменения, которые закрепляют в законодательстве особый статус педагога. Теперь в законе прописано «право педагога на уважение его человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, от оскорбления личности». Напомню, что в предыдущей редакции такие права были только у учеников.  
На конференции вели речь и о том, что одним из основных принципов государственной политики в сфере образования является единство образовательного пространства на территории России. Утверждены обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные основные общеобразовательные программы.
Переход на обновленные ФГОС начат с 1 сентября 2022 года, к началу нового учебного года переходный период завершен, и в 2024-2025 учебном году все классы с 1 по 11 будут обучаться по обновленным ФГОС. С нового учебного года федеральные основные общеобразовательные программы, соответствующие обновленным ФГОС, будут применяться для обучающихся всех классов, с первого по одиннадцатый. 
Еще одно нововведение - возвращение уроков труда.
Министерство просвещения России утвердило возвращение предмета «Труд» в школьную программу с 1 сентября 2024 года. Обновленная структура предмета будет модульной, объединит несколько направлений обучения. Пять из этих направлений будут обязательными, а три предложат ученикам на выбор.
Конечно, вызывает опасение тот факт, что самой сложной частью внедрения данной программы будет его практическая реализация. Ведь материально-техническая база и кадровые условия школ не готовы к такой перестройке, особенно с учётом начала нового учебного года. Большинство педагогических кадров не обладают достаточной подготовкой для преподавания такого объёма материала, поэтому в данном случае дополнительное обучение педагогов будет необходимым условием. 
Что касается сопровождения учеников – детей участников СВО, Минпросвещения разработало дополнительный комплекс мер по взаимодействию с детьми, родители которых участвуют в СВО, погибли или стали ветеранами. Суть в том, что необходимо организовать эффективную работу с детьми. А именно - сформировать благоприятный психологический климат в детских коллективах, усовершенствовать формы воспитательной работы, обеспечить взаимодействие с организациями, которые оказывают помощь бойцам СВО и их семьям. Если родители дадут согласие, можно также запланировать комплексную психологическую диагностику детей и оказание им психолого-педагогической помощи. 
С 1 сентября этого года для учеников старших классов вводится предмет «Семьеведение». Он будет проходить в рамках внеурочных занятий «Разговоры о важном» или внеклассной работы. Замечу, что это не будет уроком в привычном понимании. Важно, чтобы это был доверительный и деликатный разговор между учителем и детьми с обратной связью, направленный в том числе на формирование позитивного отношения к созданию семьи. 
 Напомню: во всех школах города сегодня работают советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. По поручению Президента России с 1 сентября этого года они будут  дополнительно получать ежемесячную выплату в размере пяти тысяч рублей.
С 1 сентября 2024 году ученикам запретят использовать телефоны во время уроков, за исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, других экстренных случаев. Теперь педагоги не могут просить школьников использовать телефоны во время учебного процесса даже для образовательных целей. 
Правительство приняло Правила проведения мероприятий по оценке качества образования и утвердило перечень таких мероприятий. Подобного раньше не было. С 2024/25 учебного года в России будут проведены три вида мероприятий по оценке качества общего образования, которые   включаются в расписание учебных занятий. Это национальные сопоставительные исследования качества общего образования; Всероссийские проверочные работы; Международные сопоставительные исследования качества общего образования.
Ученик в течение одного учебного года принимает участие не более чем в одном исследовании – ВПР, национальном или международном.
Накануне нового учебного года желаю всегда находить возможность для реализации интеллектуального и творческого потенциала. Пусть у вас будет много светлых и счастливых дней, свершений вам и добрых дел, профессионального роста и успехов!


На августовской педагогической конференции были отмечены лучшие из лучших.
Дипломы победителей Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Школа года - 2024» вручены директору школы №4 Марине Викторовне Калагиной; директору школы №7 им. Героя Советского Союза Петра Акимовича Рубанова Татьяне Петровне Большаковой; директору лицея имени Алексея Геннадьевича Баженова Ирине Владимировне Тимченко; директору школы №20 Елене Викторовне Салангиной.
Дипломы победителей Всероссийского конкурса «Лучшие образовательные организации» вручены директору школы №5 Наталье Ивановне Чупровой; директору школы №15 Наталье Александровне Салько.
Диплом  лауреата-победителя Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Гордость отечественного образования» вручён заведующей детским садом «Росинка» Ольге Геннадьевне Гуменюк.
 Грамота победителя Всероссийского смотра-конкурса «Передовой детский сад – взгляд в будущее: воспитание, обу­чение, наставничество» вручена заведующей детским садом «Улыбка» Ольге Викторовне Афанасьевой.
 Свидетельство победителя конкурса дошкольных образовательных учреждений «Инновационный детский сад» вручено заведующей детским садом «Ягодка» Марине Александровне Новосельцевой. Марине Александровне вручено и свидетельство «Лучший руководитель-инноватор» - за развитие и совершенствование инновационных технологий, успешную реализацию инновационных проектов, высокое качество образовательной деятельности.
Диплом победителя республиканского этапа Всероссийского конкурса «Лучший инклюзивный детский сад» вручён заведующей детским садом «Ёлочка» Ларисе Николаевне Панковой.

Подготовила Елена ДЕНИСОВА, 
фото представителей школ и детских садов

Новости по теме: