Примерно раз в году редакция «ЧР» проводит прямую линию с начальником городской Госавтоинспекции. Из вопросов, которые задавали горожане руководителю инспекции в минувшие годы, можно составить довольно красноречивую карту дорожных проблем города. И увидеть – какие проблемы были решены, а какие вопросы переходят из года в год.
К примеру, в своё время много обращений черногорцев поступало по поводу необходимости установки зебры в районе магазина «РолБи». Интересно наблюдать, как менялась риторика специалистов: от «это невозможно без изменения плана улично-дорожной сети города», до «да, пешеходный переход в том районе необходим». И он появился.
Как наконец-то появился переход в районе детского сада «Дельфинчик». Правда, к нему есть вопросы со стороны водителей, но это уже другое дело. Но есть в Черногорске проблемы, которые не решаются десятилетиями. И одна из них – установка светофоров на перекрёстке улиц Линейная и Генерала Тихонова.
Впрочем, по улице Тихонова было задано столько вопросов, что мы решили отдельный выпуск посвятить именно им.
На вопросы горожан отвечали: начальник ГАИ Черногорска Алексей Баштаков и государственный инспектор дорожного надзора Константин Аксёнов.
- Уважаемая редакция газеты «Черногорский рабочий» и сотрудники ГАИ Черногорска! Мы, жители улиц 60 лет Победы, Ветчинкина, Лебедя, Линейной, частного жилого сектора района РОЦ А. И. Лебедя Черногорска, обращаемся с просьбой установки светофора и дорожных знаков на перекрестке улиц Линейная и Тихонова.
Улица Г. Тихонова является магистральной, по ней осуществляется выезд и въезд в Черногорск. В час пик утром, в обеденное и вечернее время в связи с тем, что она пересекается с ул. Линейной, возникает проблема выехать на главную дорогу и попасть с неё на второстепенную, так как на ней установлены только знаки приоритета, регулирующие постоянный (больше непрерывный) поток автомобилей.
Обращаем внимание, что возникает острая проблема при совершении поворота налево либо разворота, также выезда со второстепенной дороги на главную. Приходится долго ждать, чтобы совершить манёвр, часто дети опаздывают в школу, а мы - на работу. Данный перекрёсток является серьёзным очагом ДТП, он не оборудован пешеходными переходами и действительно нуждается в установлении светофора (со знаками приоритета, если светофор перейдёт в аварийный режим).
- В этом году был составлен проект организации дорожного движения (в дальнейшем ПОДД - прим. ред.) в Черногорске. Он ещё не согласован, но до конца года все формальности будут улажены.
В рамках этого проекта разработана организация дорожного движения и на улице Генерала Тихонова. В прежние годы ГАИ не раз обращала внимание городской администрации на необходимость реорганизации движения на этом перекрёстке – трафик большой, светофорные объекты там необходимы, так как, в самом деле, с Линейной сложно повернуть не только налево, но и направо. Особенно в часы пик.
В новый ПОДД внесён пункт, касающийся оборудования светофорами данного перекрёстка. Также там будут обустроены пешеходные переходы. Но когда это будет сделано – зависит от финансирования со стороны городской администрации. Однако отмечу, что после согласования ПОДД у администрации будет только три года на приведение улично-дорожной сети в соответствие с проектом.
Также у нас есть проблемный перекрёсток Тихонова-Юбилейная. И хотя там отрегулировали светофоры по новому, с задержкой запрещающего сигнала, сложности остались. Мы считаем, там нужно установить трёхфазный режим работы светофора, по принципу, как это сделано на некоторых перекрёстках Абакана, например, на перекрёстке улиц Кирова и Щетинкина. Смета уже составлена и городская администрация согласна с нашим предложением. Как появятся средства, работы будут выполнены. Аналогичным образом будет устроен режим работы светофоров на перекрёстке Советская-Космонавтов.
- В продолжении темы. Кроме того, по ул. Тихонова в границах от Линейной до ул. Юбилейной нужен знак приоритета «Главная дорога», на местах съезда в дворовые территории и жилую зону, при въезде в жилую зону нужен знак «Жилая зона», при выезде на ул. Тихонова с жилой зоны (дворовых) территорий нужен знак «Уступи дорогу» и «Конец жилой зоны».
Необходим пешеходный переход в районе дома 4 «в» и 15 по Тихонова (в квартале детский сад, постоянно бегают родители с детьми) и на пешеходных переходах искусственные дорожные неровности и знак, ограничивающий скорость. Отсутствие светофора и указанных дорожных знаков является серьёзной угрозой для жизни и здоровья жителей указанного района, совершенно не обеспечивает безопасность дорожного движения. Дополнительно сообщаем, что в районе проживают около 100 семей с двумя автомобилями в каждой.
- Что касается установки дорожных знаков. Обследование улично-дорожной сети Черногорска Госавтоинспекцией выявило недостаток 304 знаков, которые необходимо установить. В администрацию города направлено информационное письмо, в ответ пришло, что в бюджете нет средств на установку недостающих дорожных знаков. Мы направили информацию в прокуратуру Черногорска. И прокуратура вынесла предписание городской администрации, впоследствии из-за неисполнения предписания было подано ходатайство в суд. Суд удовлетворил исковые требования и обязал городскую администрацию установить дорожные знаки.
Частично знаки уже установлены, мы продолжаем контроль и будем действовать до тех пор, пока все знаки не будут установлены.
Отмечу, что по установке знаков «Жилая зона» у нас проблемные участки на территориях в границах Линейная-Чапаева и Калинина-Космонавтов. Есть проезжая часть, которая идёт параллельно пр. Космонавтов в районе «Универсама», вторая – идёт мимо школы № 19. Мы будем настаивать, чтобы городская администрация этот квадрат полностью сделала жилой зоной, с соответствующими запретами – нет сквозным проездам, нельзя стоять с работающим двигателем, скорость движения не свыше 20 км/ч, пешеходы имеют приоритет перед автотранспортом и т.д.
По пешеходному переходу в районе дома Тихонова, 15. Есть определённые нормативы, на каком минимальном расстоянии могут обустраиваться пешеходные переходы. Это 200 метров. На практике чаще применяется минимальное расстояние в 300 метров. С учётом того, что в районе дома 15 по Тихонова один пешеходный переход уже есть, устанавливать второй с другой стороны дома не представляется возможным. Отмечу, что мы планируем данный нерегулируемый пешеходный переход ограничить искусственными неровностями, так как поступает много жалоб от пешеходов, что водители не останавливаются перед зеброй, не пропускают людей.
- Почему на Станционной после реконструкции так сузили проезжую часть? Зачем установили бордюры? Теперь невозможно разъехаться, если навстречу идёт грузовик!
(Аналогичные вопросы были заданы по улицам Пушкина и Тихонова, в районе детского сада «Дельфинчик». По Тихонова указано, что там активное движение, в том числе грузового транспорта, везут товары в супермаркеты, и когда встречаются на участке возле детсада, бывают проблемы – уточнение ред.).
- После ремонтов улиц Пушкина и Тихонова ширина дороги осталась в пределах нормативов, даже чуть больше. И спокойно разъехаться могут две машины, в том числе большие.
По Станционной – да, проблема есть. Что касается бордюров – они необходимы и для большей сохранности асфальтового полотна, и для удобства жителей. Чтобы в дожди, в период таяния снега вода с дороги не уходила во дворы, на тротуары и т.д. Что касается ширины дороги на Станционной, то в давние времена, когда делили участки по городу, то как-то так получилось, что один участок дороги сузили. При повороте с Фрунзе на Станционную участок дороги, примерно на протяжении 500-600 метров, более узкий, чем дальше. В итоге грузовому транспорту там проехать сложно.
Сейчас мы рассматриваем вопрос целесообразности пропуска грузового транспорта на Станционную. Возможно, будет введён запрет, и грузовикам придётся пользоваться другими дорогами. В данный момент этот вопрос прорабатывается с администрацией города.
- Кто-нибудь следит за нормативами при установке искусственных неровностей?! То, что сделали на Тихонова – полное безобразие! Бьётся подвеска, авто с малым клиренсом вовсе чуть не сел, брюхом чиркнул по асфальту. Вот на Дзержинского сделали очень хорошие неровности, неужели нельзя такие ставить, а не трамплины!
- Вопросы на данном участке есть. В том числе то, что немало водителей попросту объезжает искусственную неровность через парковку.
Нормативы при строительстве искусственных дорожных неровностей, конечно, есть, и за их соблюдением ведётся контроль. При сдаче работ – обязательно приезжает комиссия, включая сотрудников Минтранса РХ, замеряет высоту, ширину неровностей, смотрит, сколько было затрачено асфальта. Но пока указанные искусственные неровности ещё официально не сданы в эксплуатацию, если будут выявлены нарушения – то подрядчика обяжут переделать всё в соответствии с ГОСТом.
К примеру, когда принимали в эксплуатацию дорогу на Станционной, реконструированную в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», то при замерах выяснилось, что высота уложенного асфальта не достигала положенных пяти сантиметров. В итоге подрядчика обязали снять более километра асфальта с одной полосы и сделать работу заново, в полном соответствии с ГОСТом.
Отмечу, что даже в том виде, в каком неровности на Тихонова установлены, они уже принесли положительный эффект, водители перестали устраивать гонки на этом участке, а значит, – позволят снизить аварийность на дороге.
- На улицу Тихонова из каждого двора многоэтажного дома есть выезды. Все поворачивают и направо, и налево. И только выезд со двора дома 28 «б» по Юбилейной ограничен знаком «Поворот только направо». За что к нам такое особое отношение?
- Проедем, посмотрим, уберём дорожный знак.
- Уже не раз задавала вопрос – как запретить сквозной проезд по двору дома 28 по Юбилейной?! У нас каждый второй водитель носится со скоростью, явно превышающей 20 км/ч. Что-то нужно с этим делать!
- Эту проблему мы хорошо знаем. Рассматривается вопрос о запрете сквозного проезда.
Подготовила Валенитина КОРЗУНОВА,
фото из архива автора.
Продолжение следует