Собачьи дачи

Дата публикации: 27.11.2024 - 11:12
Просмотров - 374

В понедельник к моховскому дачному массиву подъехала легковушка с прицепом и выпустила взрослых чипированных собак.  На видео, снятом одним из очевидцев, возмущённый дачник пересчитывает хвостатых по головам: «Раз, два… восемь. Деревенские, из Мохово, берегите скот!»
После того, как видео выложили в дачном чате, народ взорвался и, как всегда бывает при обсуждении данной темы, размежевался на два враждебных лагеря. 

Зазвучало: «пукаешь в чат», «прокляну весь род, если убьёте хоть одну сабаку» и прочее.
Послушаем тех и других.
«Без слёз на собак смотреть нельзя, кожа и кости. Бухенвальд отдыхает!»
«Пойдут деревню кошмарить».
«Это просто ужас. Где же ваши сердца, люди?»
«Таких историй куча, они с таким же успехом на подсиненские дачи увозят с Абакана собак...».
«Сейчас и местных собак подерут».
«Почему к нам на дачи? Спросить губернатора!»
«Губернатор тут не причем. Это муниципалы заключают контракты на стерилизацию, а недобросовестные исполнители творят с собаками вот это».
«Они все гладкошерстные, видимо, расчёт на то, что зимой погибнут, такие морозы».
«Законы надо менять, а не проклинать друг друга. Жалко - возьмите к себе. А мы и так собак  кормим и не афишируем».
«Вопрос, что теперь с ними делать, они голодные, морозы на носу. И на дачах народу мало. Страшно».
«Их отлавливают по заявлению. Отловщику за каждую собаку оплачивает город.  Стерилизуют, на 10-е сутки ставят прививку от бешенства и выпускают (должны в том же месте выпустить, где и отловили). Никто там не разбирается, как они морозы переживать будут...»
«А по факту они 10 дней голодом сидят, зачастую их не стерилизуют и выпускают с метками в ухе. Цена вопроса - копейки, сотни тысяч, возможно, осядут в кармане. Бизнес».
«У меня возле гаража две собаки живут. Я поехала в администрацию, написала заявление, в заявлении номер указала, мне позвонили с отлова, приехали забрали. Я им все 10 дней мясо и крупу вози­ла, чтоб кормили. Через 10 дней позвонили, что везём обратно, я приехала, они худые, животы выбриты, швы... я спрашиваю: «Вы их кормили вообще?!» Мне ответили: «Они сами не ели из-за стресса»... После этого мне пришло письмо на почту из администрации, отчитались  за работу, что собакам присвоен номер».
«Нам нужно учиться борьбе с бродячими собаками у соседей из Кореи, говорят, они в этом деле собаку съели»...
«Две собаки в деревне двух кроликов загрызли».
«Сегодня утром ехали, пять собак было на КПП, баба Дуся им там кашу варила, мы тоже корм оставили».
«Молодцы. А летом не пройдём, будут кидаться».
«Ну, они же не виноваты, виноваты люди».
«Так заберите их домой и кормите».
«Забрать, не заберём, а подкармливать будем».
«Если кого-то покусают подкормленные собаки, вы отвечать будете?»
«Так может, тете Дусе их передушить или пострелять??? Какие ваши предложения и пути решения данного вопроса? Когда не согласны с какими-либо действиями, вместе с претензией предлагайте пути решения».

Одним словом, разругался народ в пух и прах. А диалог в дачном чате, между прочим, весьма типичен. Едва заходит речь о бродячих собаках, примерно так и происходят переговоры – разговоры всегда и везде: народ начинает «лаять» друг на друга, защищая собственное «единственно верное» мнение... 
Между тем проблема бездомных животных вышла на конституционный уровень. В июле 2024-го «Парламентская газета» рассказала: «18 июля Конституционный суд вынес Постановление по резонансному делу о проверке конституционности норм Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», принятых в июле 2023 года и наделивших регионы правом на реализацию дополнительных мероприятий по обращению с животными без владельцев. 
Из Постановления следует, что убивать здоровых, неагрессивных, ни на кого не нападавших собак в пунктах временного содержания только потому, что для них не нашлось владельца в обозначенные сроки, нельзя. 
По данным экспертов, за год «право регионов на реализацию дополнительных мероприятий» успели узаконить в 10 субъектах, выделив на эвтаназию четвероногих бомжей десятки, а где-то даже сотни миллионов рублей.

Бурятия, Алтай, Забайкальский край, Тыва, Чукотка, Удмуртия, Астраханская, Магаданская, Оренбургская и Самарская области - в этих регионах местные законодатели разрешили эвтаназию агрессивных бродячих животных. Но, надо признать, подошли к теме творчески.
Например, в Бурятии отловленной бесхозной собаке дали 30 дней на появление владельца, в Оренбургской области - 22 дня, в Астраханской - 15, а на Алтае - лишь 10 дней.
В Самарской области умерщвлять разрешили только тех собак, которые проявляют немотивированную агрессию и уже ранее нападали на людей. Хотя изначально предполагалось усыплять всех невостребованных животных.
В Удмуртии - только больных и немотивированно агрессивных. Причем решение по этому поводу должна принимать комиссия из двух ветврачей и руководителя пункта временного содержания. Предполагается, что неагрессивных животных после отлова подлечат, стерилизуют и отправят на прежнее место обитания.
Споры о судьбе бездомных собак возникли и в Верховном Совете Хакасии – после упомянутого выше решения Конституционного суда, которым регионам дано право самостоятельно принимать меры по обращению с животными без владельцев, в том числе определять основания для эвтаназии агрессивных собак. 
Такое решение Конституционный суд вынес в июле 2024 года. А ранее, весной этого же года, совет депутатов Аскизского района внес в Верховный Совет РХ свой проект регионального закона об обращении с бездомными собаками. Законопроект предлагает агрессивных особей помещать в приют на 30 суток, с распространением информации в соцсетях и СМИ. Если за это время владелец не объявится либо не найдется новый хозяин, животное предлагается гуманно умерщвлять.
Отзывать свой законопроект Совет депутатов Аскизского района отказывался и предлагал Верховному Совету РХ принять его в первом чтении, а далее доработать с учетом решения Конституционного суда РФ. 
Однако против такого варианта выступили представители Минсельхоза и Верховного Совета РХ. По мнению представителей юридического отдела ВС РХ, доработать законопроект муниципальных депутатов, чтобы он не противоречил решению Конституционного суда РФ, невозможно. 
Руководитель Минсельхоза Хакасии Сергей Труфанов отметил, что на содержание собак, проявляющих агрессию, в бюджете республики на 2024 год предусмотрено порядка 114 млн рублей. По словам министра, эта сумма превышает объем средств, преду­смотренный на поддержку растениеводства в регионе. 
По мнению представителей ветинспекции, отдельного регионального закона об обращении с бездомными собаками не нужно. В республике работает приют для размещения агрессивных собак, он рассчитан на 1 тыс 500 собак. Приют находится в Абакане, собак принимает со всей Хакасии. Однако заполнен он лишь наполовину. Так, Абакан может поместить в этот приют 250 собак, сегодня там находится порядка 150 голов. Другие муниципалитеты привозят еще меньше животных. Проблема с отловщиками - предприниматели не хотят везти пойманных собак в этот приют. Вопрос в деньгах. Ранее отловщики могли одну и ту же собаку по несколько раз ловить, чипировать, вакцинировать и получать за это деньги. Собакой из приюта несколько раз уже не отчитаешься. Поэтому, как предлагают в ветинспекции, необходимо просто пересмотреть тарифы на отлов собак, чтобы у предпринимателей была заинтересованность в работе по отлову животных.   
- В своем большинстве районы выступают за эвтаназию. Их также можно понять: в случае нападения бездомной собаки на ребенка отвечать придется им. Однако есть и позиция зоозащитников, их мнение также нужно учесть. Поэтому к обсуждению вопроса обращения с бездомными животными нам придется возвращаться еще не раз, чтобы выработать консолидированную позицию. Проблему в любом случае решать необходимо, - резюмировал работу совещания председатель профильного комитета Верховного Совета РХ Алексей Дьяченко.
Что решили? Ничего. Бег по кругу. Что до моховских дач, мы поговорили с председателем общества «Сибиряк» Натальей Владимировной, она рассказала, что был ещё один «собачий десант», привезли более десятка чипированных щенков. По настоянию дачников она написала заявление в администрацию Черногорска с просьбой об отлове выпущенных в дачном обществе собак.
А мы передаём публикацию в прокуратуру города для проверки действий отловщиков. Дачники указали, как минимум, на одно нарушение с их стороны – чипированных собак после стерилизации отправляют туда, где ловили. А отлова в дачном обществе не было. Поступит ответ – продолжим тему.
P.S. Хорошие новости: пока материал готовился к печати, стало известно, что одного из хвостатых, того, что был в ошейнике, опознали хозяева. Это произошло благодаря девушке-волонтёру, которая распространила видео и фото из дачного чата по своим каналам. И это ещё один пример некачественной работы отловщиков. У собак с ошейниками, как правило, есть хозяева…
Ирина САНИНА, 
фото дачников общества «Сибиряк»

Новости по теме: