
Перед Новым годом в редакцию «ЧР» пришло письмо от нашей читательницы. Ситуация, которую описывает женщина, увы, не редкость. Многие из нас встречались с подобными случаями в разных магазинах. Но что делать, если вам продали товар не по той цене, что была указана на ценнике? Как действовать, если вам отказывают вернуть деньги? В этом мы разбирались вместе с Ропотребнадзором по РХ.
ВОТ ТАК ПОДАРКИ!
Не знаю, кому пожаловаться, решила написать в газету. Её выписываю, сколько помню себя. Речь пойдет о торговле.
Живу я в Черногорске, в Девятом посёлке Есть у нас по ул. Октябрьской магазин «Бристоль». 15 декабря я обслуживалась в этом магазине. На стеллажах у кассы были выставлены новогодние подарки. Перед ними цена 159 руб. Посмотрела вес – 270 г. Ну, думаю, если конфеты все шоколадные, дорогие, то пойдёт. Тем более в коробочках. Детям интересно. Решила купить 2 подарка внукам.
Спросила у продавца, мол, конфеты по 159 руб. все шоколадные, хорошие.
Дома вечером решила посмотреть чек – засомневалась насчет суммы. Какое было моё удивление – подарки были посчитаны по 259,90 за штуку. Ну, думаю, это уже слишком! Кстати, аккуратно высыпала один подарок, а там 14 шт. конфет всяких, даже есть карамель и мармеладка и 3 шт. вафли с печеньем. Это получается в среднем по 1 тыс. руб. за 1 кг.
Я на следующий день приезжаю в магазин. Приглашаю старшего продавца. Говорю ей, мол, вот смотрите: у вас стоят подарки, и перед ними цена 159 руб. А с меня вчера взяли 259,99 за 1 подарок. Мне по такой цене они не нужны! Чья вина, что поставили такую цену? Старшая при мне убрала ценник 159 руб. и спросила, почему вы сразу не пришли в этот день? Взяла у меня подарки и говорит, мол, этот кассир будет работать 18 декабря. Она вам вернёт деньги.
Приезжаю 18 декабря. Смотрю, подарки остальные такие же стоят уже в другом месте и цена 233 руб.! Я подошла к кассиру и объяснила ей ситуацию. Она очень грубо мне ответила, что надо было сразу смотреть, и деньги возвращать не будет. А что вообщето надо было сразу смотреть? Ведь мы верим этим людям и даже не всегда берем чеки. А если ценник стоял неправильно, то, извините, это чисто их вина. Ещё она сказала, что по закону продукты подлежат обмену только в день продажи. Есть такой закон? Отдала мне подарки грубо.
Тогда я, стараясь не грубить, спросила у старшего продавца, где мне можно найти хозяина этого магазина? Она ответила с ухмылкой: «В Нижнем Новгороде». Я повернулась и ушла. Нет, чтобы разрулить эту обстановку, они делают и себе хуже. Обидно, конечно, что мы сталкиваемся с таким обслуживанием. Больше не хочется заходить в этот магазин. Некоторые хотят скидки сделать к празднику, а другие – урвать себе побольше!
Интересно, а их хозяин скажет им спасибо за такую работу! Получается, я переплатила 320 руб.! Куда звонить в таком случае? В Роспотребнадзор? Или куда? А проверять таких продавцов надо бы! Раньше хоть ОБХСС боялись.
Татьяна Ильинична
Комментирует помощник руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия Мария Хвостова:
Нередки ситуации, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике. Обычно продавцы объясняют это тем, что не успели поменять ценник. В такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.
Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе о его цене. Кроме того, в Гражданском кодексе РФ есть понятие оферта, т.е. предложение с зафиксированными условиями приобретения товаров.
Ценник на товаре в магазине является именно публичной офертой, и продавец в магазине обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Оферта не может быть изменена продавцом после того, как цена была размещена на ценнике в торговом зале. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.
Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной проблеме и потребовать исправить нарушения законодательства.
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
• зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике (сфотографируйте ценник);
• сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите претензию.
При отказе в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированным требованием.
В случае не разрешения спорной ситуации потребитель может обратиться в суд, а также в Управление Роспотребнадзора по РХ с письменным заявлением (с обязательным удостоверением личности с помощью паспортных данных) или заполнить специальную вебформу (с авторизацией в ЕСИА) на сайте Управления, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.
Важно иметь в виду, если вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.
По всем вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам «горячей линии» Управления и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ».
Телефон «горячей линии» Управления:
8(3902) 343614 – дежурный специалист отдела защиты прав потребителей.
Звонки граждан принимаются с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00 с понедельника по пятницу.
Подготовила Валентина КОРЗУНОВА,
иллюстрация сгенерирована ИИ