Резонанс на «К 80-летию Великой Победы. Моральное оружие не слабее торпед», «ЧР» от 13 марта 2025 г.

Дата публикации: 31.03.2025 - 08:11
Просмотров - 487

ПОМНИТЬ НЕ ТОЛЬКО В ПРАЗДНИКИ

Мы рады, что идея нашей новой рубрики «Из фронтовых дневников» получила ваше одобрение, уважаемые читатели. Каждую среду на сайте газеты и в наших группах в соцсетях мы публикуем небольшие зарисовки из жизни людей времён Великой Отечественной войны.

Интересные снимки прислал наш читатель Дмитрий Юдин, в его архиве есть фотография и фотокопия письма с фронта Михаила Нефёдовича Яковлева. Как пишет Дмитрий – Яковлев М.Н. был директором горного техникума, на фото он с женой, Черногорск, 1944 год.

          ГОЛОС ИЗ ПРОШЛОГО

          11.1.42 от Яковлева М.Н.

«Здравствуйте, Ивановна и Света!

Шлю я вам горячий привет и желаю всего хорошего в вашей жизни.

Как только мысленно соединяешь Д.В. с Черногоркой, так ругаешь этого разбойника Гитлера. Ибо он виновен в разлуке огромного числа людей с близкими и родными, которым давно положено выжить на трудовом фронте.

Примерно в мае месяце 1941 г. считал я, что пополнение нам на смену придет максимум как через 3-4 месяца. Но конец июня месяца всё положение дел круто изменил. Правда, пополнение к нам пришло, но от этого старослужащим нисколько не легче, т.к. увольнение все равно ждать не приходится, пока враг не будет уничтожен.

Пополнение пришло как 6-7 дней. Прибыли с Запада, большинство с Рязанской обл. Народ крупный. Разница возрастов (с 1919 г. – 1923 г. рождения). Некоторые из них были в боях с наглыми фашистами, получив ранение, а после выздоровления направлены к нам.

Но перед приходом этого пополнения к нам примерно в таком же количестве уехало бойцов и младших командиров от нас. В эту партию я не попал. Ожидаем еще пополнение, и насколько верно, что старослужащие поедут громить врага на Западе.

Я лично горю желанием в действительности участвовать в войне с немцами, чтобы отдать все мною приобретенное в Красной армии для быстрейшего уничтожения врага.

Т.к. некоторые из младших командиров уехали из нашего подразделения кто учиться, а кто на войну, то командование подразделения предложило как мне, так и Мартыненко принять штабы. Т.е. занимать должность младшего командира, но воинское звание – красноармеец. Но это нисколько не значит, что срок службы увеличится. Ибо до окончания войны все равно никто не уволится, а после войны нас никто держать в армии не будет, т.к. люди потребуются на производство. Народу много будет надо на предприятия.

Запад нашей страны так ископан, города и села подверглись таким разрушениям, что некоторые из них и не восстановишь!

Эти варварские действия фашистов ярко описаны в Ноте Наркоминдел В.М. Молотова.

Ну, об этом хватит.

Теперь о своих запросах. Я, Ивановна, напоминаю тебе о куреве. Как только будут принимать посылки, то ты уж обязательно побеспокойся выслать. Фотокарточку, которую ты просила, я выслал с письмом, написанным мною, кажется 2 или 3 января.

На этом заканчиваю. Жду от тебя.

Жму руку и крепко целую тебя и Свету.

                                       М.Яковлев.

Чуть не забыл. «Самое главное» чистой бумаги с письмами не высылай, а то думаешь, ну толстое письмо, много написано, а там 2 листа чистой бумаги. Бумага у меня есть».

Новости по теме: